Маяковский любил ездить.
Это было для него не только удовольствием, а и живейшей необходимостью. Он умел удивительно быстро, с первого же дня, знакомиться с делами каждого города, учреждения, коллектива.
Разъезжая по родной стране, он жадно вглядывался в быстро меняющийся облик республики, облик ее строителей - советских людей. И какой окрыляющей радостью искрились его глаза, когда он замечал ростки нового, коммунистического!
«Жизнь, - писал да, - интереснее и сложнее поэтических и беллетристических книг о ней».
Такую страну и сравнивать не с чем, -
где еще мыслимы подобные вещи?!
И думаю я обо всем.
как о чуде.
Такое настало.
а что еще будет?
Творчество Маяковского с полным правом можно назвать летописью советской жизни. Но его стихи - это не только правдивое отражение событий дня. Он понимал поэзию как глубокую разведку боем. «Настоящая поэзия должна хоть на час опережать жизнь»; поэт настоящий должен идти в авангарде «атакующего класса». И Маяковский призывал собратьев по перу:
Вперед забегайте, не боясь суда!
Зовите рукой с грядущих кряжей:
«Пролетарий, сюда!»
Он сам саженьими шагами «рвался в завтра, вперед». И не поэтому ли многие его стихи живут сегодня, как только что написанные, а сам поэт спустя четверть века после смерти является властителем дум и примером творческого беспокойства. Маяковский всегда сочетал правдивое отражение жизни с глубоким проникновением в будущее.
Маяковский любил разговаривать с людьми.
Свои творческие вечера он называл «Разговор - доклад»; разговорная интонация свойственна очень многим его стихам. Особенно любил поэт беседовать с молодежью, которая в его глазах была будущим страны, ее завтрашним днем: «Ставка на вас, комсомольцы товарищи, на вас, грядущее творящих». Поэт разговаривал с молодежью со страниц газет и книг, встречался с ней в аудиториях вузов, в клубах, дворцах культуры, в вагонах поездов. Разговаривал он как старший товарищ, как хороший, задушевный друг.
Случалось ли вам бывать в Библиотеке - музее В. В. Маяковского, что находится в Москве в переулке его имени? Там, в двух небольших комнатах, помещается отдел фондов. В нем хранятся рукописи Маяковского, негативы и оригиналы фотоснимков, записки, собранные им во время многочисленных выступлений, письма, адресованные ему, книги отзывов.
По этим живым документам можно проследить, как на протяжении десятилетий Маяковский овладевал сердцами людей, как он входил накрепко в нашу жизнь, как «строющая и бунтующая сила» поэта вливалась по каплям в кровь и плоть строителей коммунизма.
Попросим записки.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.