Таким я тебя еще не видел.
Ты выходишь на трек в блестящем голубом комбинезоне и ярко-красных сапогах. Должно быть, жарко в них по нынешней-то погоде... А раскланиваешься ты умело и в седло садишься.
Публика, конечно, не знает, что колеса твоего хитрого мотоцикла стоят под углом в двадцать два градуса одно к другому: так можно запросто выйти на трек и с трека – на стенку. Я помню, ты когда-то рассказывал, что самое трудное – это выйти на стенку. Кататься по ней уже проще. Держать скорость 42 – 45 километров в час – это каждый гонщик сможет, к тому нее карбюратор твоей машины отрегулирован точно на такую подачу – можно ездить даже без рук.
Выйти на стенку и потом сойти с нее – в этом весь аттракцион. Но знают это немногие.
Номер у тебя опасный, уж это без дураков. И контролер на входе отбирает билеты не из принципа и не для того, чтобы тут нее пустить их в оборот. Все понятно – техника безопасности. С цветами сюда тоже не пускают. А тот верзила, который прогуливается за спинами зрителей, – твой телохранитель. В прямом смысле. Охраняет тебя, когда ты гоняешь по стенке, следит, чтобы никто не перегибался через бортик. Упадет шляпа, да что там шляпа – клочок бумаги или цветок, – и от тебя костей не соберут.
Но ты не разобьешься. Ездишь ты классно. Эффекта ради в правой рукоятке вмонтирован сектор опережения зажигания, и на самом верху, у красной черты, под упруго натянутыми штраф тросами, ты переводишь мотоцикл на снижение, а из выхлопных труб летят в изумленные лица два дымных шлейфа, пахнущих гарью и кастором, длинные языки темно-красного пламени отбрасывают от бортика крикливых женщин и мужчин, которые послабее.
Ага, ты закрепляешь демпфер! Сейчас будет езда без рук? Точно... Что дальше?
Ну, как же, трюк века!.. Черный платок!
Публика догадывается, что платок прозрачный, но ей в эту минуту очень хочется верить, что ты и в самом деле такой смелый, такой мужественный... Но ты сдергиваешь платок после одного круга, это не по правилам, этого мало! На миг лицо твое обнаружило растерянность. Что-нибудь случилось? Возьми себя в руки. Вот так, ты уже улыбаешься. Артист-спортсмен!..
Улыбаюсь и я. Кажется, ты это заметил. Во время минутного перерыва ты всматривался в мое лицо. Вспоминай, вспоминай!..
Ты, наверное, смелый парень, Сергей. Спортсмен-мотогонщик Сергей Аметистов. Тот Серега, Коновалов, однажды струсил, но об этом знаем только мы с тобой.
Ты помнишь? Ты обязательно должен помнить тот день, ведь это было в последнюю неделю твоей работы на Севере. Вспомнил?
Да, это было в апреле прошлого года. На озеро Портнягино вышли тогда два санно-тракторных поезда...
Улыбается... У всех морды вытягиваются, хотя и пытаются сделать вид, что им все равно, а этот откровенно смеется.
Конечно, узнал вас, товарищ Жорняк! Отдыхать изволите?.. А мы вас, выходит, развлекаем. За ваши деньги. Мы шуты, паяцы, заводные обезьяны на треке. Получайте за ваш полтинник острые ощущения!
Он улыбается, он слишком много знает про стенку. Он до сих пор думает, что я трус. Мне, в общем, все равно, что там он обо мне думает. Он не старший механик, а я не бульдозерист. Я здесь работаю, он отдыхает.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Беседуют Борис Журавлев, мастер производственного обучения ПТУ № 90 г. Ленинграда, Герой Социалистического Труда, депутат Верховного Совета СССР, делегат XXV съезда КПСС и Надежда Максимова, намотчица ленинградского научно-производственного объединения «Позитрон», депутат Верховного Совета СССР