Всадники ниоткуда

  • В закладки
  • Вставить в блог

- Не трогай меня, чертова кукла! - закричал он, вырываясь. То был маленький, юркий толстяк в нелепой велосипедной шапочке. Глаза его - не пустые и безразличные, а живые и гневные - смотрели на меня с отвращением. Я оглянулся на Митчелла; тот покрутил пальцем у виска. И гнев толстяка тотчас же переменил направление.

- Это я идиот, по - твоему? - уже не закричал, а завизжал он, рванувшись к Митчеллу, - Это вы все здесь с ума сошли, весь город. Утро на улице, а они электричество жгут. И на все вопросы, как заведенные: не знаю - и все! А ну - ка ответь: утро сейчас или вечер?

- Утро, конечно, - сказал Митчелл, - а что в городе творится, сам не пойму. Метаморфоза, происшедшая с толстяком, была поразительна.

- Слава всевышнему: один нормальный человек в городе сумасшедших! - воскликнул он, все еще не выпуская руки Митчелла.

- Два, - сказал я, протягивая руку. - Вы третий. Давайте - ка обменяемся впечатлениями. Может, и разберемся в этом наваждении.

- Объясните мне, господа, самое дикое, - начал толстяк, - эти фокусы с автомобилями. Они едут и исчезают. Сразу. И в никуда. Честно говоря, я его не понял. Что значит: в никуда? Он объяснил. Только сигарету попросил: «Не курю, но, знаете, успокаивает».

- Зовут меня Лесли Бейкер, по специальности - коммивояжер. Дамское белье и косметика. Сегодня здесь, завтра там - кочевник. Сюда попал по дороге в Нью - Мексико: свернул на шестьдесят шестое шоссе. Ехал медленно, как улитка. Помню, все время впереди маячил большой зеленый фургон, не давая себя обогнать. Вы знаете, что такое медленная езда? Зубная боль по сравнению с ней удовольствие. Да еще этот плакат при въезде: «Вы въезжаете в самый спокойный город Америки». А самый спокойный город отчудил такое, что в цирке не увидишь, у фокусников. На окраине, где шоссе расширялось - тротуаров там уже не было, - я снова попытался обогнать моего мучителя. Рванул сбоку, смотрю, а его нет. Исчез. Не понимаете? И я не понял. Свернул на обочину, сбавил скорость, гляжу туда - сюда: нет фургона. Растаял, как сахар в чашке кофе. А я тем временем в колючую проволоку врезался, даже притормозить не успел. Хорошо, что еще ехал тихо.

- Откуда на шоссе колючая проволока? - удивился я.

- На шоссе? Не было никакого шоссе. Оно исчезло вместе с фургоном. Была голая красная равнина, зеленый островок вдалеке да колючая проволока кругом: частное владение., Не верите? Сначала и я не поверил. Ну, ладно, пропал фургон - черт с ним. Но куда шоссе делось? Бред! Оглянулся назад и чуть не умер со страха: прямо на меня и на проволоку прет черный «линкольн». Черная смерть. Сто миль, не меньше. Я и выскакивать не стал, только зажмурился: все одно конец. Прошла минута - не конец. Открыл глаза: жив, а «линкольна» как не бывало.

- Может быть, он проехал вперед?

- Куда? По какому шоссе?

- Значит, тоже исчез? Он кивнул.

- Выходит, что машины исчезли, не доезжая до колючей проволоки? - спросил я.

- Вот именно. Одна за другой. Я минут десять так простоял, и все они пропадали на кромке шоссе. Оно обрывалось в красной глине у самой проволоки. А я стою, как Рип Ван Винкль, только глазами моргаю. У кого ни спрошу - один ответ: «Не знаю». Почему едут с зажженными фарами? Не знаю. Куда пропадают? Не знаю. Может быть, в ад? Тоже не знаю. А где шоссе? А глаза у всех стеклянные, как у покойников. Мне уже было ясно, что это за город. Хотелось провести еще один тест - взглянуть собственным глазом. Я осмотрелся и проголосовал; одна из проезжавших мимо машин остановилась. У водителя тоже были стеклянные глаза. Но я рискнул.

- Не подвезешь до окраины? Два квартала и только.

- Садитесь, - сказал он равнодушно. Я сел рядом с ним, толстяк и Митч, ничего не понимая, уместились сзади. Парень безразлично отвернулся, дал газ, и мы пролетели эти два квартала за полминуты.

- Смотрите, - лихорадочно прошептал сзади Бейкер. Впереди нас поперек обрезанного красной глиной шоссе тянулись четыре ряда ржавой колючей проволоки. Виден был только небольшой участок проволочного ограждения, остальное скрывали дома по обочине дороги, и потому казалось, что весь город обнесен колючей проволокой, изолирован от мира живых людей.

- Осторожней, проволока! - крикнул, хватая водителя за руку, Бейкер.

- Где? - удивился тот и отшвырнул руку Бейкера. Проволоки он явно не видел.

- А ну - ка притормози, - вмешался я, - мы здесь сойдем. Водитель сбавил газ, но я еще успел увидеть, как радиатор машины начал медленно таять в воздухе. Словно что - то невидимое проглатывало машину дюйм за дюймом. Вот уже исчезло ветровое стекло, щиток с приборами, руль и руки водителя. Это было так страшно, что я невольно закрыл глаза. И тут же резкий удар бросил меня на землю. Я ткнулся носом в пыль, а ноги еще царапали по асфальту: значит, вылетел на самой кромке шоссе. Но как вылетел? Дверца была закрыта, машина не переворачивалась. Я поднял голову и увидел впереди кузов незнакомой серой машины. Рядом в придорожной пыли лежал без сознания бедняга коммивояжер.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Автомобиль вчера, сегодня, завтра

В машине двое: энтузиаст и скептик