Возвращенная тишина

М Новиков| опубликовано в номере №906, февраль 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

Как-то к советским специалистам пришел высокий сухощавый старик в белой чалме - староста одной из деревень. Он что-то быстро говорил, часто прикладывал правую ладонь к сердцу. Понять можно было только немногие слова: «Колодец, вода, дети...» Отправились к колодцу. Он был заминирован. Французские колонизаторы, даже уйдя из Алжира, продолжали вести войну против мирного населения. В заминированных зарослях колючей проволоки гибнет много скота. Спасение запутавшихся домашних животных стало привычной, хотя и чрезвычайно опасной работой наших ребят. Но любая опасность, самый невероятный риск искупался слезами благодарности на глазах спасенных от нищеты крестьян. Не раз советские танкисты вспоминали свою мирную профессию трактористов, разравнивая по просьбе феллахов неподатливые каменистые уступы. В таких случаях к танку впереди приспосабливали нож бульдозера. Такой «сельскохозяйственный агрегат» за час выполнял работу, которую феллах со своей мотыгой не сделал бы и за долгие месяцы.

Причину неизменно доброжелательного отношения алжирцев к советским людям хорошо объяснил мэр городка Мария (родины президента Бен Беллы), где была база одной из групп по разминированию.

- Мы убедились, - сказал мэр, - что русские друзья помогут нам всегда и во всем!

... Вдоль распаханной минной полосы медленно, внимательно ощупывая глазами каждый квадратный сантиметр, идут люди. Они собирают мины. Рядом бок о бок трудятся советские и алжирские минеры. В конце дня собранные мины взрывают - в небо вздымаются огромные огненные столбы; Они служат как бы салютом мужественной работе советских и алжирских военных специалистов.

Алжир - Москва.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены