Возвращение в Братск

Анатолий Приставкин| опубликовано в номере №925, декабрь 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

Я ничего доброго от Елкина не ждал: я не любил его, как и все.

- Почему? - спросил я, готовый к отпору.

- Плотину же строил, - бросил он, морщась и взглядывая в окно. - Братскую ГЭС строил, диабаз бил, бетон клал... А тебе вот написали тут, что ты вспомогательными вроде работами занимался. Не по совести ведь. Или деньги одинаковые?

Он спросил, но ответа ждать не стал, а сунул мне бумажку и отвернулся, занятый другими делами.

Больше он обо мне и не вспомнил: их тысячи, таких случайных людей, прошли через него. Он и не здоровался даже и не отвечал мне, встречаясь в котловане.

Валькина опора

Теперь нам часто попадались старые братчане, они спрашивали:

- Откуда вы? На экскурсию?

- Устраиваюсь на работу, - говорила Валя.

- Серьезно?

- Конечно, - убеждала Валя. - Завтра в первую смену выхожу в котлован...

- Какой котлован? Котлована-то нет) Как кто-то пошутил: единственное, что осталось от котлована, - это плотина.

- Ну на плотину, - говорила горячо Валька, и в это время она сама верила в то, что говорила, и ей очень хотелось, чтобы поверили другие.

Внизу работал экскаватор, и Валя сказала:

- А вдруг мой? Верк, ты не видишь, какой на нем номер?

- А у тебя какой работал?

- Сто третий работал, - сказала Валя. - И сто четвертый работал...

Она теперь торопилась вниз, и мы едва поспевали. Она скакала по ступенькам и останавливалась только, чтобы посмотреть на экскаватор.

Наконец стало видно, что номер экскаватора сто три.

- Мой, - уже совсем по-иному, так странно и тихо сказала Валя и пошла прямо к нему - большому, железному, с ковшом, упертым в грунт. Она подошла и остановилась. Смотрела на него, смотрела, потом пошла вокруг, иногда трогая рукой железный край кабины. Так трогают спящего и близкого тебе мужчину.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены