Возвращение к жизни

Р Ларина| опубликовано в номере №354, февраль 1942
  • В закладки
  • Вставить в блог

Это был «тяжело больной». В воздушной схватке с врагом он получил сотни пулевых пробоин, На мгновение мотор отказался служить водителю - летчику. Бой был неравный. Пятнадцать немецких пиратов навалились на одного советского летчика. Но у наших соколов есть закон - живым или мертвым выходить из боя только победителем. Так случилось и на этот раз. Обрушив горячие «гостинцы» на фашистов, получив в бою смертельные ранения, машина вскоре приземлилась на заснеженном заводском аэродроме прифронтового города.

Искусный летчик с осторожностью заботливой санитарной дружинницы доставил больную машину в «лечебницу» самолетов.

Здесь она встала рядом с другими воздушными кораблями, пострадавшими в боях.

Люди, не искушенные в искусстве ремонта самолетов, глядя на израненные машины, с трудом могут поверить, что они смогут сражаться в воздухе, сбрасывать бомбы на вражеские укрепления.

Вот стоит пикирующий бомбардировщик. Вчера он получил увечья в жарком бою, когда, блестяще выполнив задание по бомбежке вражеского объекта, смело отразил натиск трех немецких истребителей.

Рядом другой самолет - разведчик - с насквозь пробитым фюзеляжем и одним крылом. Здесь же ждет исцеления самолет - ястребок с безжизненно висящими проводами и трубками.

Кто возвратит их всех к жизни? Существуют ли на свете такие чудодейственные исцелители? Да, они существуют.

Комсомольцы этой «лечебницы» самолетов выбрали три самые разбитые машины. Они решили отремонтировать воздушные корабли сверх плана.

Мастер комсомолец Алексей Алехин взглядом опытного хирурга окинул «палату» я сказал:

- Вот эту!

- И вот ту, - показал направо комсорг Иван Борисов.

Лица молодых рабочих повернулись к пикирующему бомбардировщику - машине бесстрашного летчика старшего лейтенанта Алексея Лоханова. Вся электропроводка и радиатор ее были поражены огнем зенитных орудий. Комсорг знал, что на этой машине отважный экипаж Лоханова сделал уже сто боевых вылетов и что сбил он за время войны пять стервятников.

Третий самолет обратил на себя внимание большим количеством рамок. Должно быть, враг думал, что навеки вывел из строя эту стальную птицу.

Но молодые «хирурги» не желали с этим согласиться.

- Я думаю, - сказал комсорг Борисов, - что мы должны сейчас забыть все личное - сон и развлечения. Пусть каждый считает себя мобилизованным.

Дни и ночи проводили комсомольцы в цехе, у рабочего места. Каждым овладело творческое беспокойство за общее дело.

Когда молодежь завода узнала об инициативе комсомольцев авиаремонтной мастерской, из другого ангара пришла электромонтажница Надя Ермакова.

- Считайте меня мобилизованной, - сказала она. - Я могу, помочь.

Электромонтажница с подругами восстанавливала электропроводку. Не было электросхем. Что делать? Заново разрабатывать? Звать специалистов? Посоветовавшись, комсомольцы решили сделать все своими силами.

- Раз машины комсомольские, - сумей сделать все без посторонней помощи! - и мастер комсомолец Сергей Глебов сам менял и разрабатывал электросхему.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены