Возвращение к жизни

Р Ларина| опубликовано в номере №354, февраль 1942
  • В закладки
  • Вставить в блог

Трудно определить, на сколько процентов каждый выполнил здесь план. Норм на операции не существует, работа проходит по графику. Но комсорг цеха гидравлик Борисов, пожалуй, может поспорить с любым станочником - трехсотником.,

- Борисов - прямо виртуоз! Гидравлика - это его стихия, - говорит о нем начальник авиаремонтной мастерской.

- Я хорошо слышу, о чем говорят мои трубы. Мы друг к другу привыкли, - смеется Борисов.

Весь свой юношеский пыл, всю свою смекалку рабочего, конструктора, технолога отдал он возвращению к жизни трех раненых самолетов. В стужу, в злые февральские морозы, Борисов возился на аэродроме у машин. Мешал ветер, стыли руки, но Борисов не чувствовал холода.

Не покидала своего рабочего места и Маруся Васильева. «Санитаркой» называли ее в эти напряженные дни товарищи. Она исполняла очень маленькое, но в то же время важное дело. Ни один рабочий не слыхал от девушки: «Такого инструмента нет». Специальные сверла, ключ, завертка всегда были запасены у нее для каждого, в какой бы час он ни пришел.

Вот детали собраны в узлы и механизмы, агрегаты изготовлены заново, целиком или частично. Теперь надо произвести стыковку и окончательную сборку вновь возрожденного самолета. Нужно в точности восстановить первоначальную наружную форму, архитектуру самолета, сгладить «зализами» резкие переходы от крыльев и оперения к фюзеляжу, сделать гладкие с плавными переходами капоты. Здесь нужны золотые руки мастера, чутье художника.

Тут все называют имя комсомольца Володи Марченкова. В его искусных руках плоский лист дюралюминия принимает ту форму, которую задумал конструктор при проектировании машины, ту форму, над выполнением которой работали технологи серийного завода, изготовляя для нее специальные штампы и подбирая прессы. Ни прессов, ни штампов нет в авиаремонтной мастерской, но делать «зализы» нужно. Их делает комсомолец Владимир Марченков.

Последний удар молотка, последний поворот ключом - и машины, возвращенные к жизни, выкатываются на аэродром.

Весь завод вышел на митинг чествовать комсомольцев «лечебницы» самолетов. Прибыл сюда и экипаж летчика Лоханова. Молодые воздушные бойцы стояли у своего старого боевого товарища - самолета «1 - 45».

Вот он на старте, весь подобранный, как бы готовясь к бегу, к полету, к набору скорости и высоты. Рядом с ним те, кто возвратил его к жизни, - комсомольцы, гвардейцы трудового фронта, не знавшие в эти дни покоя, люди, вдохновленные героическими подвигами фронтовых товарищей.

Летчики привычными движениями открывают люки. На мгновение они скрываются внутри фюзеляжа, и вот их обветренные лица уже видны сквозь прозрачную оболочку кабины.

Послышалось нарастающее завывание стартера, моторы чихнули, лопасти винтов едва провернулись, а затем бешено завертелись, Самолет тронулся с места и пополз по снежному полю. Через несколько секунд между плоскостями крыльев и землей появился все увеличивающийся просвет: самолет в воздухе.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены