В его черных глазах прыгал огонек свечи.
— Ты на вечного странника похож... – тихо сказала я.
— Что? Тропление лосей, зимние учеты... Ты пишешь?
— Смотри, Рустик спит с приемником.
Рустик спал, не выпуская из рук приемника, в котором что-то булькало и пищало. Лешка потянулся, встал, задев макушкой потолок.
– Жарко. Может, подышим, а то я тоже засну!
Мы вышли. Луны не было, и только звезды сверкали всюду. Яркие и большие.
– Лешка, они звенят, слышишь?!
Он кивнул. И вдруг в тишине раздался далекий, чуть слышный вой. Мы вздрогнули и замерли.
— Показалось? – спросила я. И вновь волной налетел далекий звук.
— Волки. Ты не боишься?
— Нет. Я очень люблю их, – шептала я.
— Они злые.
— Нет, они красивые и свободные...
— Да, да, – соглашался он.
Мы еще долго стояли так. Рядом, в темноте, дышала речка. Все бежала, торопилась куда-то, будто не было снега и зимы.
В капкан попал крупный, странно рыжий волк. Толян бросился к нему и тут же отпрянул назад. Волк рванулся к нему навстречу, почти вырвав капкан. Весь в крови, он рычал отчаянно, хрипло.
«Э-э, да это волчица!» – Толян даже засмеялся.
Волчица попала в капкан сразу двумя задними лапами. Жестокое железо изломало, искорежило ее всю, но она была жива, она чуяла человека, могла ненавидеть его.
Еще только ночью они прыгали по снегу, кувыркались и игриво кусали друг друга. Блестел клыками и улыбался волк, а она вдруг ощутила у себя внутри сладостное томление – она почуяла пробуждение новой, неведомой ни ей, ни ему жизни...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
С режиссером Большого театра народным артистом РСФСР, профессором ГИТИСа Георгием Ансимовым беседует театральный критик Валентина Рыжова
Свидетельствует пресса: «Грация», Италия