Этот интересный снимок (рис. 1) получен английским ученым Ф. Д. Кином у берегов Новой Гвинеи. На глубине 70 футов на дне океана был установлен специальный фотоаппарат, которым Кин зафиксировал много новых данных о жизни рыб Тихого океана. Фотография показывает момент паники в подводном мире, когда вблизи аппарата появилась акула.
Этим именем была названа первая подводная лодка (рис. 2), построенная в Америке Райсом, Бишеллем и Халстадом (Нью - Йорк) в 1864 году. Опыты с ней были неудачны, и лодка осталась жить только в качестве памятника в Бруклинской Морской верфи. Но ее идея все совершенствовалась, пока, наконец, через полвека подводная лодка не обратилась в могущественное оружие морской войны.
Современная американская подлодка S - 1 (рис. 3), кроме минных аппаратов и орудия, снабжена еще специальным гидроаэропланом, который может быть собран в несколько ми - нут.
В стране больших масштабов, - в Соединенных Штатах, - промышленный подход коснулся всего. Наши снимки показывают работу на большой птицеводной ферме в Калифорнии, где в инкубаторах ежегодно выводится до 100.000 штук живности. Вверху (рис. 5) - пятитысячное стадо индеек, откармливаемый к рождественским праздникам. Рядом (рис. 4) - заведующий страусовым питомником определяет годность страусового яйца перед закладкой его в инкубатор.
Трудность постройки всякого перекрытия увеличивается с величиной его пролета: чем больше пролет, - тем тяжелее перекрытие и тем крепче должны быть все части, его составляющие. Поэтому перекрытия больших пролетов делаются почти исключительно при помощи железных конструкций, так как главным недостатком деревянных конструкций является слишком большой вес железных скреплений между отдельными балками.
Но недавно два немецких инженера в Бреслау изобрели новый способ крепления балок, настолько совершенный, что вес железа на соединениях понизился в 8 раз. По этой системе был выстроен в 1925 году в Франкфурте - на - Майне стадион на 7500 зрителей со свободным пролетом огромной величины - 76 метров, - и изображенный здесь зал для собраний в Бреслау - с пролетом в 45 метров (рис. 6).
На механических заводах Карлстадта (Швеция) закончены гигантские турбины для электрификации Лилла - Эдет. Колесо этой турбины имеет в диаметре около 6 метров и весит 63.000 кило. В секунду оно будет использовать энергию 160.000 литров воды.
Все увеличивающиеся размеры уличного движения ввели в практику новый тип маленького таксомотора. Эго - легкая одноместная машина, обладающая скоростью около 100 километров в час (рис. 8). Произведенные в Париже опыты показали, что эксплуатационные расходы такого такси (стоимость горючего, износ шин и пр.) составляют только половину, сравнительно с расходами машины нормального размера.
При взгляде на рисунок 9 никто сразу не скажет, что этот снимок изображает... кончик хвоста дикого индийского слона. Снимок сделан британской научной экспедицией полковника Брейса, возвратившейся недавно из малоисследованной части Анама, и привезшей много ценного материала.
В № 5/6 «СМЕНЫ» была помещена статья о новом использовании ветра. Большой вертикальный цилиндр, поставленный на палубе корабля, при вращении вокруг продольной оси, использует, оказывается, силу ветра гораздо выгоднее, чем паруса. Инженер Антон Флеттнер построил по этому принципу пароход «Буккау» давший на пробе хорошие результаты.
Его открытие заинтересовало весь научный мир. Здесь изображено судно с ротором (рис. 10), сконструированное кораблестроительным отделением Массачусетского Технологического Института для детальной проверки изобретения Флеттнера.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.