Для спасения глубоко - затонувших судов, - настолько глубоко, что водолазы не в состоянии спуститься, - Д. В. Рено выстроил водолазный аппарат, двигающийся на двух гусеничных передачах (рис. 12). Человек, находящийся внутри, прямо из камеры «танка» укрепляет вокруг корпуса корабля подъемные цилиндры со сжатым газом.
Морские дирижабли воздушного флота Америки получили новую плавучую базу: недавно спущен пароход «Патока» (рис. 11) - оборудованный специальной причальной мачтой, к которой прикрепляется нос дирижабля. На борту имеется ряд ремонтных мастерских и склады горючего и боевых припасов.
Пароход в воздухе
На канале Дортмунд - Эмс (Рурская область), между Генрихенбургом и Реклингаузеном. заканчиваются работы по устройству шлюзовых сооружений, предназначенных для подъема судов на высоту пятиэтажного дома. Вся шлюзовая коробка, весящая 6.500000 килограммов, в которую входят суда, тоннажем до 800 тонн, поднимается на 16 метров. Верхний снимок (рис. 13) - сделан с кормы парохода, поднятого над каналом; нижний (рис. 14) - показывает общий вид сооружения.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.