Владимир Пресняков

Татьяна Секридова| опубликовано в номере №1452, ноябрь 1987
  • В закладки
  • Вставить в блог

Клуб «Музыка с тобой»

Когда в концертной программе конферансье объявляет: «Поет Владимир Пресняков!..» — нередко в зале можно услышать: «Это тот самый?..» Да-да, именно тот, сегодня, пожалуй, самый молодой вокалист советской эстрады — в марте ему исполнилось девятнадцать. Тот, что поражает неожиданной и непривычной манерой исполнения, — многие песни своего репертуара он поет фальцетом, придавая звучанию своеобразную тембровую окраску.

Тот самый Пресняков, который стал известен после участия в советско-шведском телевизионном музыкальном шоу «Лестница Якоба».

— Многих удивляет, что я пою фальцетом, — говорит Владимир, — советуют петь нормальным голосом... Но ведь фальцетом может не каждый!.. А то, что я могу и «нормальным», вы наверняка помните по песне «Чарли», прозвучавшей в ночной новогодней программе Центрального телевидения.

Поклонникам джаза, вероятно, хорошо знакомо имя композитора Владимира Преснякова. Это отец Володи. А мама — солистка популярного вокально-инструментального ансамбля «Самоцветы» Елена Кобзева.

— Мне нравятся самые разнообразные музыкальные направления: и хард, и хэви-метал, и брейк, и новая волна, и диско. Я неравнодушен к джазу, к классической музыке и эстрадному ретро... Поэтому в своем творчестве стараюсь синтезировать все эти ритмы и мелодии, экспериментировать с ними. И даже когда пою песню, использую, скажем, не весь танец брейк, а наиболее подходящие в данном контексте элементы, отдельные па, работающие на создание оригинального песенного образа.

Не знаю, возможно, это связано с юношеским максимализмом, но многие мои сверстники слишком уж однобоко увлекаются музыкой хэви-метал или, скажем, брейк-дансом и делают вид, что не признают ничего другого. Но тем не менее увлечение молодых различными музыкальными стилями все-таки небесполезно — мы развиваемся, учимся анализировать, сопоставлять одну композицию с другой. Знаю немало молодых людей, которые под воздействием симфорока увлеклись симфонической музыкой композиторов-классиков прошлых столетий.

К сожалению, встречаются и уродливые формы фанатства, когда «металлисты» с ног до головы заковываются в железо, подражая своим сценическим кумирам. С одной стороны, желание быть на них похожими. А с другой — «фаны» не задумываются над тем, что для музыкантов это всего лишь сценический образ, что в быту они выглядят и одеваются иначе, по другой моде. которую диктует уже не музыкальный стиль, а чувство разума.

Начатое в раннем детстве музыкальное образование Володя продолжил в музыкально-норовом училище имени Свешникова. А в 1902 году состоялся дебют Преснякова-младшего на профессиональной сцене. Как солист рок-группы «Круиз» он исполнил три песни: «Красная книга», «Кошка» и «Старая сказка». По ним уже можно было сориентироваться в смысловой направленности его творчества.

— Я стараюсь подбирать в свой репертуар песни-символы, образно раскрывающие те проблемы, которые волнуют меня и моих ровесников, говорить с ними о том, что нас радует или огорчает. Поэтому что-то пишу сам, стремясь запечатлеть свое душевное состояние, как, например, в песне «Белый снег», когда «птицы печали» и ослепительная чистота белого снега ошеломили горечью расставания с чувством первой любви и подаренного ею настоящего счастья.

Сегодня Владимир Пресняков продолжает работу над сольным диском, записывается на Центральном телевидении и Всесоюзном радио и, конечно же, много гастролирует по стране.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Непримиримость

Роман-хроника

Тяжело в учении…

Девять парней одного призыва. Глава седьмая

«Дерзайте, икары!»

Как дела, изобретатель?