Все это наглядно показывает, что нашей молодежной музыке по силам самые серьезные задачи воспитания молодого поколения, если за любимой слушателями формой стоят серьезный смысл, талант композиторов и исполнителей, искренность, четкая гражданская позиция. К примеру, ансамбль «Лейся, песня» недавно выступал по линии дружбы в Демократической Республике Афганистан, где нашими слушателями были и солдаты нашего ограниченного контингента войск и молодежь дружественной страны. С одинаковым успехом принимали они и патриотическую песню «Родная земля», и антивоенный плакат «Нам нужен мир», и уже упоминавшуюся «Это ты – наша молодость». И каждый из этих серьезных номеров программы нашего коллектива имел неизменный успех. Мне хочется высказать мнение, что дальнейшее развитие нашего жанра – в интересах нашей молодежи, ее патриотического и эстетического воспитания, ее досуга. Молодежи, вносящей свой вклад в развитие нашего общества, молодежи, для которой должны работать все мы – артисты, исполнители советской популярной музыки.
Меня возмущает и удивляет то, что за последние годы появилось много песен, которые только портят нервы. Что это за песни? Они монотонны, крикливы, никакой мелодии, зачастую назойливо повторяется одна и та же фраза много раз. За созданием песен нужен контроль со стороны настоящих мастеров музыки, а также и поэтов, мастеров песенного жанра.
Фаина Антонова, д. Усвятье Смоленской обл.
Мне 17 лет. Я родилась в семье, где любят и ценят хорошую песню. У нас сохранилось много пластинок с песнями 50 – 60-х годов. Некоторые из них я полюбила уже в трех-четырехлетнем возрасте. Вряд ли я что-то тогда понимала, но очень любила их слушать и часто просила маму поставить песни в исполнении Р. Лоретти. Они до сих пор в моей памяти.
Сейчас колоссальное количество песен, которые исполняются бесчисленным количеством певцов и ансамблей. Но вот все ли песни достойны массового тиража? Отнюдь нет. Многие не запоминаются и не могут запомниться, ведь в них нет главного: мелодии и смысла, а у певцов часто нет нужного мастерства, чтобы помочь слушателю разобраться в «слепке» из слов и нот.
Часто приходится слышать: «Сейчас другое время».
И все же на вечерах и празднествах по-прежнему поются «Подмосковные вечера» и «Костры горят далекие», «Ой цветет калина» и «Если б гармошка умела» потому, что авторы этих песен ничего сверхъестественного не писали. Авторы выражали в своих песнях чувства, знакомые всем людям, ведь песня и жизнь неразрывны.
Людмила Задонских, Новосибирск
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
К Всесоюзной кинопремьере фильма «Берег»