Вечный проклятый вопрос

опубликовано в номере №106, июль 1928
  • В закладки
  • Вставить в блог

Парень, не понимая такой точки зрения у комсомолки, доказывает неверность ее утверждений. Она же продолжает настаивать:

- Ты не сумел меня взять в руки сразу, не заставил меня уважать и бояться тебя, теперь уже поздно (прошло три - четыре месяца).

Оба изводили друг друга, затем после длительных скандалов разошлись... Через пару месяцев она, комсомолка, сходится с другим парнем, сумевшим взять - ее в руки и погонять по своему желанию.

2. Она - комсомолка, он - партиец, ее очень любит, всегда во всем ей уступает, делает все посильное, чтобы облегчить совместную жизнь в одной комнате; оба работают на одном заводе, он помогает ей в работе. Через год совместной жизни она вдруг заявляет: «Надоел он мне, никогда не противоречит, все делает по - моему, нет своего мнения, тряпка парень, я его не боюсь...»

3. Она молодая партийка, любит одного парня - комсомольца, члена партии... Во время случайной ссоры, когда он по ведомственным делам уезжает из города, она увлекается другим парнем, сходится с ним, беременеет, чувствует в то же время, что она любит первого парня, что второй не нужен ей. Будучи материально обеспеченной - зарабатывала 150 руб. в месяц, - она на 7 - м месяце беременности решается на подлог, достает удостоверение от врача, что больна острой формой неврастении и еще тысячами других болезней и делает искусственные роды. Сейчас она снова живет с первым парнем...

Ставя перед редакцией эти три факта, мне хочется сказать, что среди нашей молодежи крайне много разводов из - за такого взаимного непонимания, а не по тем мотивам, которые приводил в своем письме тов. Миронов.

От знающих людей хочется услышать ответ, какие нужны взаимоотношения в семье, в новой семье, где оба - коммунисты, где оба вначале не были заражены взаимным непониманием и раздражением. Правы ли комсомолка или комсомолец, презрительно относящиеся к мужу или жене, не хотевшим властвовать в семье?

Любовь и труд

А. Тимофеевский

По существу выдвинутого тов. Мироновым вопроса хочу сказать вот что. Сам вопрос не настолько вечен, как характеризует его тов. Миронов. Было время, когда вокруг него не было шума, также настанет и то время, когда культурная революция увяжет этот вопрос со всеми этими вопросами жизни и о нем забудут.

Может быть, забегая вперед и опережая «людей знающих и авторитетных», я хочу рассказать Миронову, как его «проклятый» вопрос ставится и разрешается в низах. Когда в нашем коллективе (краснофлотцев Амурской флотилии) возникал аналогичный мироновскому вопрос, то вот как на него отвечали.

Правда, мнения и у нас раскололись. Те, кто на самом деле видел жизнь, кто с 12 лет ходил за сохой и работал физически - в своих высказываниях основу основ человеческой жизни видели в производственных отношениях. Те же, кто не знает хорошо жизни масс, кто сначала учился, а потом служил в канцеляриях - выпячивали вперед и в основу всего половые отношения. Но основное ядро наших ребят дали следующий ответ: труд и производственные отношения между людьми - основное, взаимоотношения полов - производное.

Да и в самом деле, возьмем для примера 16 - летнего - крестьянского парня: он еще не вполне созрел для полового общения, ему еще даже чужды мысли о женщине. Но в хозяйстве нет работников, и родители хотят его женить, чтобы не подвергнуть упадку хозяйство. О какой - то идеальной любви здесь не может быть и речи. Народная пословица «стерпится - слюбится» бывает в данном случае до некоторой степени верна. Значит в центре всего производственные отношения, а не половая проблема.

А тов. Миронов до того раздул вопрос, что хоть новую оппозицию создавай. «Не можем мы, мол, построить социализм в стране, так как Танька не любит Ваньку, потому что он храпит».

Миронов в своей статье, правда, не совсем открыто, но приметно заостряет внимание на материальном положении, претендуя на жизнь в хороших квартирах и на большой наработок. Несмотря на все оговорки, несмотря на хорошую маскировку фразами об общем устроении жизни, это очень чувствуется.

Думается, лучше было прямо сказать, что жизнь еще сопряжена с известными трудностями, вследствие нашей бедности, и тогда ответ на «проклятый» вопрос был бы ясен.

А ответ, мне кажется, должен быть таков: только коллектив выведет нас из тупика и создаст условия полной увязки личной жизни с общественной.

На это могут некоторые возразить: а как же жить теперь, пока не создан этот мощный коллектив? Комсомолец и коммунист должны жить мыслью и работой по созданию этого коллектива. Живя такой жизнью, можно сойтись с женщиной и не за фальшивую косу или голубые глаза, а за ту помощь, какую оказывает в трудовом процессе женщина мужчине, беря пример с того же крестьянского парням практика, выбирающего себе невесту не столько обращая внимание на красоту девушки, сколько на ее смекалку и уменье работать. На этом, по - моему, и должны сходиться люди и в половом отношении, и этим будет обеспечиваться их крепкая связь.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены