Парень, не понимая такой точки зрения у комсомолки, доказывает неверность ее утверждений. Она же продолжает настаивать:
- Ты не сумел меня взять в руки сразу, не заставил меня уважать и бояться тебя, теперь уже поздно (прошло три - четыре месяца).
Оба изводили друг друга, затем после длительных скандалов разошлись... Через пару месяцев она, комсомолка, сходится с другим парнем, сумевшим взять - ее в руки и погонять по своему желанию.
2. Она - комсомолка, он - партиец, ее очень любит, всегда во всем ей уступает, делает все посильное, чтобы облегчить совместную жизнь в одной комнате; оба работают на одном заводе, он помогает ей в работе. Через год совместной жизни она вдруг заявляет: «Надоел он мне, никогда не противоречит, все делает по - моему, нет своего мнения, тряпка парень, я его не боюсь...»
3. Она молодая партийка, любит одного парня - комсомольца, члена партии... Во время случайной ссоры, когда он по ведомственным делам уезжает из города, она увлекается другим парнем, сходится с ним, беременеет, чувствует в то же время, что она любит первого парня, что второй не нужен ей. Будучи материально обеспеченной - зарабатывала 150 руб. в месяц, - она на 7 - м месяце беременности решается на подлог, достает удостоверение от врача, что больна острой формой неврастении и еще тысячами других болезней и делает искусственные роды. Сейчас она снова живет с первым парнем...
Ставя перед редакцией эти три факта, мне хочется сказать, что среди нашей молодежи крайне много разводов из - за такого взаимного непонимания, а не по тем мотивам, которые приводил в своем письме тов. Миронов.
От знающих людей хочется услышать ответ, какие нужны взаимоотношения в семье, в новой семье, где оба - коммунисты, где оба вначале не были заражены взаимным непониманием и раздражением. Правы ли комсомолка или комсомолец, презрительно относящиеся к мужу или жене, не хотевшим властвовать в семье?
По существу выдвинутого тов. Мироновым вопроса хочу сказать вот что. Сам вопрос не настолько вечен, как характеризует его тов. Миронов. Было время, когда вокруг него не было шума, также настанет и то время, когда культурная революция увяжет этот вопрос со всеми этими вопросами жизни и о нем забудут.
Может быть, забегая вперед и опережая «людей знающих и авторитетных», я хочу рассказать Миронову, как его «проклятый» вопрос ставится и разрешается в низах. Когда в нашем коллективе (краснофлотцев Амурской флотилии) возникал аналогичный мироновскому вопрос, то вот как на него отвечали.
Правда, мнения и у нас раскололись. Те, кто на самом деле видел жизнь, кто с 12 лет ходил за сохой и работал физически - в своих высказываниях основу основ человеческой жизни видели в производственных отношениях. Те же, кто не знает хорошо жизни масс, кто сначала учился, а потом служил в канцеляриях - выпячивали вперед и в основу всего половые отношения. Но основное ядро наших ребят дали следующий ответ: труд и производственные отношения между людьми - основное, взаимоотношения полов - производное.
Да и в самом деле, возьмем для примера 16 - летнего - крестьянского парня: он еще не вполне созрел для полового общения, ему еще даже чужды мысли о женщине. Но в хозяйстве нет работников, и родители хотят его женить, чтобы не подвергнуть упадку хозяйство. О какой - то идеальной любви здесь не может быть и речи. Народная пословица «стерпится - слюбится» бывает в данном случае до некоторой степени верна. Значит в центре всего производственные отношения, а не половая проблема.
А тов. Миронов до того раздул вопрос, что хоть новую оппозицию создавай. «Не можем мы, мол, построить социализм в стране, так как Танька не любит Ваньку, потому что он храпит».
Миронов в своей статье, правда, не совсем открыто, но приметно заостряет внимание на материальном положении, претендуя на жизнь в хороших квартирах и на большой наработок. Несмотря на все оговорки, несмотря на хорошую маскировку фразами об общем устроении жизни, это очень чувствуется.
Думается, лучше было прямо сказать, что жизнь еще сопряжена с известными трудностями, вследствие нашей бедности, и тогда ответ на «проклятый» вопрос был бы ясен.
А ответ, мне кажется, должен быть таков: только коллектив выведет нас из тупика и создаст условия полной увязки личной жизни с общественной.
На это могут некоторые возразить: а как же жить теперь, пока не создан этот мощный коллектив? Комсомолец и коммунист должны жить мыслью и работой по созданию этого коллектива. Живя такой жизнью, можно сойтись с женщиной и не за фальшивую косу или голубые глаза, а за ту помощь, какую оказывает в трудовом процессе женщина мужчине, беря пример с того же крестьянского парням практика, выбирающего себе невесту не столько обращая внимание на красоту девушки, сколько на ее смекалку и уменье работать. На этом, по - моему, и должны сходиться люди и в половом отношении, и этим будет обеспечиваться их крепкая связь.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.