Косарев
ПОСЛЕ гражданской войны наш флот вышел потрепанным и весьма изношенным. Во время войны флот потерял лучших своих представителей, оставив на поле битвы старых, закаленных в революционных боях моряков.
Флот опустел, обезлюдел. Флот растерял СБОЮ лучшую человеческую базу. И тогда, в начале 1922 года, встал вопрос о создании нового подлинного красного рабоче-крестьянского флота, о создании своих советских боевых кадров. И ленинский комсомол одним из первых взялся за это дело. Он принял шефство над флотом, 16 октября 1922 года дал торжественное обещание помогать флоту всем, чем только возможно.
В начале шефства, в первые годы весь наш флот состоял почти исключительно из комсомольцев. Потом же, впоследствии, в него стали вливаться и беспартийная рабоче-крестьянская молодежь. Во всяком же случае, комсомол за семь лет своего шефства послал во флот несколько десятков тысяч лучших своих сынов. Во флот направлялись ребята, наиболее преданные, наиболее стойкие, наиболее выдержанные и политически грамотные. Набор комсомольцев во флот происходил с большим отбором. И в результате флот стал крепнуть, флот стал восстанавливать свою боевую мощь.
Комсомольское шефство над флотом сыграло огромную роль не только в его восстановлении, но, главным образом, в повышении его боеспособности. Многие комсомольские организации построили флоту ряд боевых судов, сотни тысяч рублей были отданы комсомольцами на восстановление нашего флота.
Комсомол делал все возможное, чтобы улучшить политико-просветительную работу во флоте, чтобы улучшить бытовые стороны жизни наших моряков. Весь свой боевой молодой опыт, всю свою революционную молодую закалку старался передать комсомол, приняв шефство над властителем наших морей. И опыт шефства, первых семи его лет, всецело оправдал себя.
Комсомольцы во флоте стали своими людьми, неотъемлемой частью боевой морской единицы. Морское командование и старые морские специалисты сделали все возможное, чтобы обеспечить наиболее продуктивное использование комсомольцев во флоте. Они передали им свои морские и технические навыки, они познакомили комсомольца с морем, с его жизнью, с его особенностями, привычками и капризами. Они передали молодому моряку свой старый морской опыт. И за это морскому командованию и специалистам мы должны сказать большое, большое спасибо!
Сейчас из среды комсомольцев начинает выходить много уже настоящих советских морских техников и специалистов. Они несут свои знания, приобретенный ими за время нахождения во флоте морской опыт в массы - на фабрику, на завод, в деревню, на село. В гражданских организациях, при посредстве комсомола, создается ряд военно-морских кружков, где комсомольцы - моряки являются руководителями и преподавателями. И даже здесь, находясь уже в сравнительно мирной обстановке, комсомол не забывает о своей боевой шефской задаче - об укреплении нашего флота, об ознакомлении мирного трудового населения с его целями и задачами. Что мы хотим от флота, вступая в восьмой год принятия шефства над ним? Того же самого отношения, которое проявляли морские круги к комсомольцам во флоте до сего времени. Мы хотим, чтобы связь комсомола с флотом еще более укрепилась, чтобы флот и комсомол составляли одно целое.
Мы хотим, чтобы в момент, когда над Советским Союзом нависает непосредственная угроза войны, шефство комсомола еще более укрепило боевой ленинский дух во флоте рабочих и крестьян.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.