«В сиреневом саду»

О Константинова| опубликовано в номере №646, апрель 1954
  • В закладки
  • Вставить в блог

Чудесный весенний день. Солнцем залиты сад, кусты цветущей сирени, ярко освещен вестибюль дома отдыха. Заучит веселая музыка. Приветливая женщина с букетом цветов приглашает зрителей приехать в «Сиреневый сад».

Так в Московском театре драмы и комедии начинается водевиль Цезаря Солодаря «В сиреневом саду» (постановщик спектакля - А. Плотников, композитор - Н. Богословский, балетмейстер - Г. Шаховская, художник - Г. Лебедева).

Яркие краски декораций, обилие света, острый куплет, танец, стремительность сценического действия - все создает в спектакле атмосферу молодости, праздничности, веселья. Это ощущение еще более подчеркивается тем, что подлинные герои водевиля - молодежь, что в той жизненной борьбе, которая показана в пьесе, побеждают справедливость, честность, прямота. В доме отдыха «Сиреневый сад» проводят свой отпуск инженер Константин Русаков, студентка Тамара, выпускница театрального института Галя Бородина. Все они простые, хорошие советские люди, умеющие после напряженного труда весело, разумно отдохнуть. Однако молодые герои не могут равнодушно проходить мимо некоторых недостатков, замеченных ими в работе дома отдыха.

В «Сиреневый сад», по выражению санитарки Агафоновой, проникли разные «жуки». Это подхалимствующий перед «начальством» директор дома отдыха Душечкин, его родственник в должности «брата - хозяйки», заведующий продбазой Зубрик, заместитель директора Шок.

С сатирической заостренностью, средствами водевиля, театр разоблачает всю низость этих людей, показывает их умение маскироваться н изворачиваться, прикидываться бескорыстными. В этом подлинная находка театра, ибо действительно «корысть говорит на всех языках и играет всякие роли, даже роль бескорыстного».

Много остроумия, выдумки проявляют Русаков, Тамара, Галя Бородина, помогая молодому врачу дома отдыха Наде Раевской и санитарке Агафоновой в их борьбе с Душечкиным и его приспешниками. Убогой философии Зубрика: «Я вам - капрончик, вы мне - вагончик!» - противостоит моральная чистота, цельность, душевное богатство положительных героев водевиля. Театр сумел добиться в спектакле большой слаженности игры всего актерского коллектива. Особенно хочется отметить А. Полинского (Душечкин), К. Агеева (Шок), К. Фролову (Агафонова), Е. Бабич (Тамара). Хорошо исполняет роль Гали Бородиной молодая, несомненно, способная актриса Л. Бухарцева. Однако в сценах, где она изображает жену «ответственного работника», хочется пожелать актрисе большего проникновения в психологию образа. Убедительно играют свои роли Ф. Шишеев (Зубрик) и А. Белоусова (Мадлен). Несколько прямолинейно, чисто внешне решены образы Рыбцева (артист П. Голышее), Константина Русакова (артист Э. Баренс), Раевской (артистка М. Докторова).

В спектакле есть длинноты, повторения эффектных приемов. Но, несмотря на недостатки, спектакль горячо принят зрителем. Веселый, жизнерадостный, содержательный водевиль на сцене Московского театра драмы и комедии, - безусловно, положительное явление нашей театральной жизни. Смех разит все отжившее с не меньшей силой, чем грозное обличение, он убивает наповал и «жуков» из «Сиреневого сада».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены