В школах «страны зведного флага»

Лео Мур| опубликовано в номере №188, апрель 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Дарвинизм разрушает основы морали. Эта теория возникла в аду. Ее придумал дьявол для того, чтобы погубить человечество».

«Лучшее доказательство существования бога - это то, что солнце регулярно поднимается на востоке, а не каждый день на новом месте. Пусть поклонники вонючей теории Дарвина попробуют опровергнуть этот аргумент (!)».

Учителей, преподающих дарвинизм, выгоняют из города, вываляв их в смоле и перьях.

Пуритане «нажимают» на издателей учебников: «никаких Дарвинов».

Некоторые «отчаянной жизни» издатели, «гер-роические ррреволюционеры», все-таки осмеливаются печатать крамольные книги о дарвинизме. Правда, эти книги написаны эзоповским языком - вместо благоприятного слова «эволюция» употребляется слово «развитие», фамилия Дарвина совсем не упоминается. Большинство издателей охотно идет навстречу пуританам. Некоторые из издателей печатают два сорта учебников: «с Дарвиным» и «без Дарвина».

Выработка «социальных рефлексов»

Каждый день над всеми учебными заведениями Соединенных Штатов торжественно взвивается «звездный флаг». В плохую погоду церемония поднятия флага происходит внутри помещения. Развернутые военным строем студенты под звуки барабанов и труб салютуют флагу поднятием руки и дают торжественную клятву бороться с внешними и внутренними врагами Соединенных Штатов. Безумец, отказавшийся это сделать, подвергнется немедленному остракизму.

Патриотизм и «закон божий» не включены в официальные программы, американских школ как отдельные предметы. Этими «дисциплинами» насквозь пропитано все учение - они вездесущи и всеобъемлющи.

Основная задача американской школы - дать молодежи «высокие демократические идеалы стопроцентного американизма», выработать надлежащие «социальные рефлексы», привить «общественные привычки».

Важно не только то, чему учат, но и то, чему не учат. Американская школа выбрасывает из своей программы всю мировую историю, политэкономию, «дарвинизм», искусства, европейскую литературу.

Зато молодежь знает назубок конституцию Соединенных Штатов, отечественную историю в соответствующей обработке, «гражданские обязанности во время мира и войны», имена «славных предков» - основоположников республики, а также: сколько лет живет слон и попугай, из чего делается гуттаперча, и прочие энциклопедические сведения из отрывных календарей. Плюс к этому молодежь получает бытовые, технические и спортивные навыки:

как сморкаться, как самому сделать радиоприемник, как играть в футбол.

Репетиции повседневной роли

Американская школа крепко «вмонтирована» в быт, дает не только образование, но и воспитание. Один из основных предметов обучения - стандартный распорядок дня: точные, неукоснительные правила поведения на каждый из всех двадцати четырех часов, имеющихся в сутках.

«Жизнь состоит из мелочей». Ни одна бытовая мелочь не оставляется школой без внимания.

Школьников учат правильному дыханию, правильной ходьбе, как «со вкусом» расставлять мебель, как нужно разговаривать со старшими, дешево и прилично одеваться, употреблять разные ножи и вилки, о чем говорить в обществе, как принимать гостей, следить за состоянием желудка, содержать одежду и обувь в порядке, принимать меры против потения ног и т. д.

При школах имеются опытно-показательные квартиры: кухня, столовая, спальня, гостиная. В каждой из этих комнат молодежь обоего пола наглядно обучают всему тому, что может в них происходить. Молодежь выводят на экскурсии, знакомят с жизнью города, с разными производствами.

«Маленькие граждане великой страны» с ранних лет привыкают к стандартному жизненному обиходу Америки, тщательно репетируют бытовую пьеску, которую им придется повторять всю жизнь - изо дня в день...

Американская школа служит для буржуазии первым звеном того идеологического конвейера, по которому «агитпроп» капиталистического строя двигает мысли и представления граждан Соединенных Штатов.

С каждым днем ход «идеологического конвейера» американской буржуазии делается все более расхлябанным. Всем становится ясным, что этот «конвейер» ведет Америку к тупику, из которого есть только один выход...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены