Наташа будто читает, что у кого на сердце. Подошла ко мне, спросила:
- Что загрустил, Андрюша? Уж не влюбился ли? Я молчу.
- Нет, скажи, скажи, - настаивает Наташа. - В кого? В Верочку? Это с ней вчера весь снег у крыльца обтоптали?
- Наташа, перестань, пожалуйста!...
- Подумаешь, уже надулся! Очень мне интересно знать... С тобой вообще слова сказать нельзя.
Рассердилась... Когда Наташа сердится, глаза у неё из голубых становятся синими. Но долго она ни на кого не может сердиться. Даже на Петю Сухова, который всегда старается как-нибудь поддеть её, чего он не позволил бы себе, если бы разговаривал с Верочкой.
Странная эта Верочка! За ней ухаживает много парней, в- кино её приглашают, в театр. Красивая она или нет, среди ребят существуют самые различные мнения. Одни говорят, что у Верочки глаза хорошие - карие, с твёрдым взглядом; другие, - что глаза у неё обыкновенные, а вот волосы действительно красивые - густые, пышные, тёмно-тёмнорусые. А девушки говорят, что Мы ничего в женской красоте не смыслим и что самое главное - это то, что Верочка умеет держаться. Один Петя Сухов признаёт безоговорочно, что Верочка Стручкова - красавица; я это знаю, потому что мы с ним приятели.
Вот Наташа - та совсем иная. Она всегда с нами. И в общежитие к нам приходит запросто, и на каток ездит с ребятами, и летом - за город. Она, пожалуй, тоже красивая, но ребята к ней так привыкли, что ни у кого и в мыслях, не появляется, чтобы за ней поухаживать.
... Вчера произошло вот что: я и Петя наматывали, как обычно, катушки для трансформаторов и, чтобы дело шло быстрее, увеличили скорость электробарабана. Петя предлагал сделать это ещё месяца два назад. Тогда я не решился, сказал, что нужно разрешение мастера, и Петя больше не заводил разговора на эту тему, а я позабыл. Петя, оказывается, все два месяца думал про скоростную мотку. Вчера утром показал мне листок бумаги, исписанный цифрами.
- Вот, - сказал, - посмотри. Я всё учёл: и прочность металлической нити и число оборотов барабана. Наверняка получится...
И стал меня убеждать: если наша затея выйдет, то выпуск продукции увеличится, завод перевыполнит план, а наш цех завоюет переходящее Красное знамя.
- Мы сперва одни попробуем, а после расскажем мастеру и начальнику цеха, - сказал Петя. - Ну, по рукам?
Меня заинтересовало это предложение, я согласился. Первую катушку мы намотали на пять секунд быстрее, чем обычно, но дальше провод стал рваться, и несколько катушек пришлось перемотать. Эти катушки старший мастер велел записать нам как брак и пригрозил, что в следующий раз нам за подобное своевольство намылят голову.
В обеденный перерыв в столовой мы сели за крайний столик. Петю словно подменили: ссутулился, глаза злые, рыжие волосы торчат во все стороны. Петя длинный и худощавый, но кулаки у него железные; ребята его никогда не задирают. Едва нам принесли первое блюдо, подошёл к нашему столику Виктор Симагин, парень из нашего цеха, встал за моим стулом и сказал с издёвкой:
- Что, ремесленники, Борткевичами стать захотелось?
Мы с Петей промолчали, но у нас за спиной раздался девичий голос:
- И вовсе не остроумно!
Я оглянулся и увидел за соседним столиком Верочку. Обидно, что она слышала, как нас «ремесленниками» обозвали. Из всех ребят, закончивших ремесленное училище в прошлом году, мы одни с Петей до сих пор носим чёрные гимнастёрки и ремни с буквами «РУ» на пряжках. Костюмы себе мы давно справили, но к гимнастёркам привыкли: в них как-то удобнее. Симагин накинулся на Верочку:
- Ты не заступайся, они нам выполнение обязательства срывают. Сама голосовала за то, чтобы работать без брака...
Верочка сощурила глаза, как это только она умеет делать, и что-то шепнула девушкам, сидевшим с ней за столиком. Те прыснули со смеху, одна из них даже ложку в борщ уронила'. Симагин обиженно поджал губы и оставил нас в покое. Мы наскоро пообедали и вышли в коридор. Петя, чтобы показать, что вся эта история не так уж его трогает, остановился у сводной афиши театральных постановок.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.