Скорость, с какой мода швыряет нам в лицо свои «новинки», просто поразительна. Еще недавно средняя продолжительность жизни модной вещи находилась в пределах от десяти до двенадцати лет. Теперь же наши увлечения скоротечны, и модные предложения не переживают двух-трех сезонов.
Откуда эта странная суетливость нынешней моды? Ее всеядность и терпимость? Может быть, мы наблюдаем момент перед взрывом, кризисом моды? То ли это карнавал, то ли вечер воспоминаний...
Как выбираться из этой ситуации, что носить, а от чего воздержаться и из каких именно вещей комплектовать свой гардероб? При нынешнем положении дел в мире моды такие советы практически не имеют смысла, как не имеют решающего значения, допустим, ширина плеч и длина юбки. Мода уходит от подробностей, они ее мало интересуют — ей важны общие черты, образ человека. Мода не регламентирует, по крайней мере сейчас, этот образ, ничего не диктует, не требует. Редкая возможность, ибо обычно мода мало считается с человеком. Так что перед нами открывается соблазнительная перспектива побыть самими собой.
А это очень непростая задача. Пока мы не будем говорить обо всех аспектах этой проблемы, остановимся лишь на одном: как оценивать то, что мы видим на улице, на модном показе?
Как ни странна, как ни парадоксальна порой мода, есть логика в ее поступках, и надо попытаться понять ее, чтобы не попасть впросак. Что, если сейчас мода просто предлагает нам испытание? Хочет посмотреть, насколько умеем мы ориентироваться в разнообразии ее предложений, насколько точно оцениваем себя... Это требует взыскательного, воспитанного вкуса и, если хотите, артистизма, умения одеваться и носить костюмы.
Вот оно в чем — испытание, вот зачем весь этот бал-карнавал, ностальгические забавы. Мода захотела понять, как выйдем мы из этого положения, кем будем, не потеряем ли себя в погоне за соблазнительными, но вечно ускользающими призраками, которые так щедро она нам предлагает.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Научно-фантастический роман
Полемические заметки с комсомольской конференции