2 января 1928 г. немецкий летчик Вагнер совершил перелет через Альпы на четырехмоторном самолете «Дорнье - Суперваль». Это величайший из всех существующих в настоящее время самолетов, построенных целиком из металла. Весь перелет от Фридрихсгафена - через Милан - до Генуи, на протяжении 360 километров, был проделан в течение двух часов. Общее устройство корпуса и расположение частей такое же, как у других «Супервалей», строившихся в прошлом году в Германии; однако, он отличается от своих предшественников системой моторов. На нем установлены четыре двигателя по 480 лош. сил. В качестве строительного материала для «Суперваля» употребляется, главным образом, дюралюминий. Только некоторые части, несущие особенно большую нагрузку, выполняются из стальных листов. Корпус самолета разбит на несколько отделений перегородками с плотно закрывающимися дверями, не пропускающими воды. В носовой части помещаются канаты, якорь и другие предметы морского снаряжения. Позади этого помещения начинается лестница, ведущая в помещение для пассажиров, где имеется двенадцать сидячих мест. Отсюда, дверь ведет в следующее помещение, где отделено место для радио - телеграфистов, два места для пилотов (с двойным управлением), место для монтера и небольшой агрегат моторов. За этим отделением - опять - таки окруженные перегородками - находятся восемь резервуаров с горючим. Дальше идет багажное отделение и еще одно пассажирское помещение с 8 сидячими местами. Общая длина корпуса составляет 24,6 м, размах крыльев - 28,6 м.
В Лондоне изобретен аппарат «Ноктовизор» («зрячий во тьме»), позволяющий видеть сквозь туман и даже ночную тьму. Сущность изобретения заключается в том, что обычно невидимые инфракрасные лучи, лежащие за красным концом солнечного спектра, во - первых, отличаются высокой силой проникновения и, во - вторых, при помощи фотоэлектрического элемента могут быть превращены в видимые.
Посылаются инфракрасные лучи в аппарате «Ноктовизор» обыкновенного типа прожектором, который закрывается спереди тонкой пластинкой из вулканизированного каучука или специальным стеклом, непроницаемым для данных лучей. Изображение освещенного предмета отбрасывается в приемник, который может быть установлен у самого прожектора. Принимающий аппарат снабжен в передней своей части «анализатором», который представляет собой систему трубочек. Проходя через анализатор, изображение разлагается на отдельные участки. Затем, по пути к фотоэлектрическому элементу, лучи проходят через два вращающихся диска: один - позади анализатора, о лучеобразными прорезами (вращается быстрее), другой - позади первого диска, со спиральной щелью (вращается медленнее). Благодаря этим дискам вся энергия лучей по пути к фотоэлектрическому элементу разбивается на ряд толчков, соответствующих «яркости» различных частей освещенного предмета. В элементе энергия инфракрасных лучей преобразуется в электрическую, после этого ток усиливается, проходит через Неоно - ву трубку и через диски, совершенно сходные по форме и движению с первыми двумя. Отсюда лучи попадают во второй анализатор и, наконец, на матовое стекло, где - при обыкновенном освещении - получается четкое изображение рассматриваемого предмета во всех его подробностях.
В Лондоне недавно закончено новое шоссе, покрытое каучуком, превосходящее по качеству все до сих пор существовавшие.
На бетонный фундамент наливается горячая смесь из значительного количества гуттаперчи и минеральных порошков. Через не - остывший еще слой каучука пропускают валик, выдавливающий на нем различные пистонные узоры геометрической формы, ничем не отличающиеся от деревянных или каменных мостовых. Это было бы идеальное шоссе для автомобилей и пешеходов, если бы не большие расходы, связанные с ее постройкой, и быстрая изнашиваемость не препятствовали ее повсеместному распространению.
Программы радиопередач становятся все более и более обширными, при чем они постепенно начинают включать различные радио - концерты, передаваемые из - за границы. Точное расписание передач требует от радиослушателей такого же точного знания времени. В связи с этим один английский конструктор соединил свой радиоприемник с часами, нисколько не меняя формы последних. Сочетание сделано настолько удачно, что получается впечатление, будто наружные части приемника являются совершенно естественными принадлежностями настольных часов.
В современном силовом хозяйстве вопрос хранения выработанной энергии играет важную роль, в особенности в тех случаях, где приходится приноравливать работу силовых установок к изменчивым условиям нагрузки. Достаточно, скажем, сравнить нагрузку электрической станции в ночные часы с ее же нагрузкой в зимние вечера, чтобы убедиться, насколько сильно колеблется количество энергии, расходуемой в предприятии. Нередко нагрузка предприятия варьирует в пределах от 20.000 до 200.000 киловатт. Если электромоторы приводятся в движение водяными турбинами, то всегда можно урегулировать напор воды. Однако, в паросиловых установках невозможно менять силу огня по своему усмотрению. Не говоря уже о том, что на растопку большого парового котла уходит много часов, - от значительных колебаний температуры страдал бы материал котлов и самого помещения, и затем создалась бы губительная для предприятия, совершенно нерациональная система расходования угля.
В настоящее время пар сохраняют под низким давлением в больших резервуарах, наподобие газохранилищ. Этот способ обходится сравнительно дорого, так как пар под низким давлением занимает много места. Но недавно шведский инженер Рутс ввел в употребление гораздо более рациональный способ хранения больших количеств пара - под высоким давлением - в резервуарах сравнительно небольшого размера. Принцип аккумулятора Рутса опирается на свойство горячей СОДЫ отдавать при понижении давления значительно большие количества пара.
На прилагаемых фото (№№ 3 и 4) изображен такой аккумулятор, имеющий форму цилиндрического котла. Его защищает от охлаждения 10 - сантиметровый слой термоизолирующей массы. Длина котла - 20 метров, диаметр - 5 метров; он наполнен горячей водой и - в интересах экономии места - устанавливается на открытом воздухе. При понижении давления с 2,8 до 0,7 атмосферы такой аккумулятор отдает около 12.000 кг пара в час.
Соединенный регулирующими приспособлениями со всеми частями паровой установки, аккумулятор автоматически устанавливает равновесие в силовом хозяйстве предприятия.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.