И тут неожиданно в нашу беседу вмешался Ахмед, мальчик примерно того же возраста, что и девочка. Он вдруг закрутил своей курчавой головой и серьезно возразил:
- Нет, нет. Ахлам не пойдет в школу. Она девочка. Ей запрещено.
С тех пор я много раз вспоминал об этой сценке и даже как - то спустя три года хотел вновь найти Ахлам и посмотреть, учится она или нет. И все же я за нее спокоен: республика уже не допустит, чтобы поколение Ахлам осталось без образования.
Еще зверствуют в деревнях религиозные фанатики и сторонники шариата, но за четыре года на моих глазах произошли разительные перемены.
Как - то в Адене я зашел к своему знакомому и восхитился чудесными, самобытными картинами, висевшими на стенах гостиной. На одной из них талантливо и поэтично художник изобразил залив Адена в лучах заходящего солнца, на другой был колоритный восточный базар.
Мой знакомый смутился и после некоторой паузы ответил:
- Это работы моей дочери. Ей сейчас уже девятнадцать лет, но я не посылал ее в школу, следуя традиции. Она действительно прекрасно изображает родной город, но не умеет ни читать, ни писать. Только сейчас понимаю я, как глупо поступил, помешав получить ей образование.
... Недавно наши кинематографисты сделали документальный фильм «Республика Салям». Эта лента рассказывает о демократическом Йемене, а «салям!» - это по - арабски «здравствуй!».
На древней йеменской земле живет близкий нам по духу и устремлениям народ, где нас всегда ожидает горячий прием, и слово «салям!» звучит от всей души и так же часто, как слово «рафик» - «товарищ», как имя Ленин.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.