Умарани

Моноз Бошу| опубликовано в номере №667, март 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

Моноз Бошу - известный индийский романист. Его перу принадлежит более сорока книг. Они посвящены жизни простых людей, главным образом бенгальских крестьян, их свободолюбивым устремлениям, борьбе за лучшее будущее. К таким произведениям относятся, например, «Новый рассвет», «Бамбуковый форт», «Мы не забыли» и ряд других новелл, пьес и киносценариев. С большим художественным мастерством писатель создал образы честных, мужественных, храбрых людей, для которых счастье народа, его свобода и независимость превыше всего.

Моноз Бошу известен также и как выдающийся общественный деятель, стоящий в первых рядах борцов за мир. Он возглавляет общества индо - советской и индокитайской дружбы.

Рассказ о молодых подпольщиках - революционерах Бенгалии, который мы печатаем, Бошу передал «Смене» во время пребывания в СССР. На русском языке рассказ публикуется впервые.

Читателям «Смены»

Приветствую молодежь Советского Союза. Она построит новый мир, мир, свободный от крови и слез. И я, бенгальский писатели, нетерпеливо жду наступления этого сверкающего дня.

Моноз Бошу

Рани погибла. Конечно, погибла, мы в этом нисколько не сомневались. Послушайте, как все это произошло.

Я случайно поехал в Пури. Ехать туда должен был дядя Джотишор. Он как железнодорожник получил бесплатный билет, но внезапно слег: у него усилился ревматизм, и он предложил съездить мне.

- Поезжай, Шонкор, - сказал дядя, - зачем пропадать билету. В Пури живет наш Чокроборти, навестишь его.

Чокроборти - это Ононто Прошад Чокроборти. Не знаю, помните ли вы, как оживленно в свое время газеты комментировали женитьбу старика. Сыновья ожесточенно ругались с отцом по этому поводу, и Чокроборти подозревал, что они были в сговоре с газетчиками... Шум этот давно уже утих. Чокроборти жил в Пури вместе с молодой женой и детьми от первого брака. Один из его сыновей был близким по колледжу другом дяди Джотишора и теперь служил в каком - то учреждении.

Утром я был уже в Пури. Остановился в гостинице. Вечером отправился на розыски Ононто Прошада. Он жил здесь давно, и многие его знали. Нужно было пройти немного вдоль моря, затем свернуть направо. Там, на приморской улице, в прохладной тени тамарисков спрятался большой двухэтажный дом.

Чокроборти я застал в прихожей как раз в тот момент, когда он собирался на прогулку. Подвезли инвалидную коляску, и двое слуг помогли хозяину усесться, В комнате находились дети и какая - то женщина, несомненно, вторая жена Чокроборти. Увидев меня, она удалилась во внутренние покои, оставив тонкий аромат дорогих духов.

Чокроборти посмотрел на меня с нескрываемым раздражением. Его длинное, худое, сердитое лицо выражало недовольство. Я понял, что мне не следовало являться сюда без предупреждения.

- Что тебе нужно?

Я молча вручил письмо Джотишора. Ворча что - то под нос, Чокроборти полез в карман за очками. Бегло пробежав письмо, он отложил его с пренебрежением в сторону и сердито спросил:

- Что же я должен сделать?

- Ничего, - коротко ответил я и тотчас же вышел.

Разве я пришел проситься на службу или собирался опустошить его кладовые? Интересно, кому взбредет в голову ходить в такие дома? Ну и дал же дядя мне поручение! Нет, больше моей ноги там не будет...

Чаще всего я проводил время в гостинице, отдыхая и беседуя с постояльцами; по вечерам иногда прогуливался по берегу моря.

В один из знойных дней, когда там было особенно мало народу, я отправился к морю. На песчаном берегу неожиданно увидел знакомую коляску, в которой восседал Чокроборти. Я поспешно прошел вперед, стараясь не глядеть на него. Когда возвращался обратно, то увидел возле коляски прелестную жену старика.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены