Угол белой стены

Аркадий Адамов| опубликовано в номере №1055, май 1971
  • В закладки
  • Вставить в блог

Рядом с Леровым и Ибадовым полноватый, невысокий Вальков со своими залысинами и мешочками под глазами казался действительно «дядюшкой», тем более что оба помощника относились к нему с подчеркнутым почтением и даже каким-то оттенком обожания. А тут еще сначала Леров, а потом, уже при его содействии, и Ибадов познакомились с Ниной. Под наблюдением Валькова и особенно Полины Осиповны девушка что-то уж очень уверенно стала командовать обоими в те редкие часы, когда молодые люди оказывались свободными от службы. Вдобавок Нина все чаще теперь возмущалась перегруженностью отца служебными делами. Такой заботливости Вальков почему-то раньше не замечал.

Однако на работе в обращении со своими молодыми помощниками Вальков старался избегать каких бы то ни было намеков.

В тот день, после совещания, зайдя вместе с ними к себе в кабинет, он деловито объявил:

— Так. Поговорили, теперь надо браться за дело.

— Очень долго говорили, — подтвердил Ибадов.

— Хотя и не впустую, — рассудительно уточнил Леров.

— Ну-с, так вот, — продолжал Вальков, тяжело опускаясь в кресло за столом. — Ты, Гоша, отправляйся к жене Гусева. Задание, сам понимаешь, деликатное. Женщина убита горем. Осторожно ее разговори, выясни, с кем дружил Гусев, с кем во вражде был, как вообще вел себя. О той барышне боже тебя упаси заговаривать. Если же сама начнет, то, пожалуйста, слушай. Понятно? Ее, кстати, как зовут?

— Галина Григорьевна.

— Потом к соседям зайди. Тоже аккуратно так поговори.

— Все понятно, Алексей Макарович, — кивнул чубатой головой Леров и широко улыбнулся, отгребая со лба упавшие волосы. — С женщинами у меня всегда разговор получается, доверием пользуюсь.

Ибадов при этих словах усмехнулся, блеснув черными узкими глазами. А Вальков иронически заметил:

— Смотри только, не используй во зло это исключительное доверие.

— Что вы, Алексей Макарович! — воскликнул Леров, заливаясь краской. — Неужели вы думаете...

— Ладно, ладно, — перебил его Вальков, сам слегка смутившись неожиданно получившимся намеком. — Задание тебе дано. Выполняй. Теперь, значит, ты, — повернулся он к Ибадову. — Надо изучить всех, кто живет на Цветочной или рядом. Машина-то у проходного двора остановилась, это тоже учти. И кто поздно вернулся домой в тот вечер. Понял? Осторожно только, чтобы никого не спугнуть, не насторожить. Найди людей, которым можно доверять. Но и им главного не говори, а... ну, словом, придумай что-нибудь.

— Я постараюсь, Алексей Макарович.

— Это — твое первое самостоятельное задание. — Вальков погрозил пальцем. — Гоши рядом не будет. И меня тоже. Сам соображай.

— Да, да, понимаю. Постараюсь, — сбивчиво повторил Ибадов. Он явно волновался.

— Вот и ладно, — кивнул Вальков. — А я в парк. Если понадоблюсь, звоните туда. Вечером встречаемся здесь. А теперь топайте, ребятки. Сегодня нам надо это дело двинуть так, чтобы высокое начальство больше не сомневалось. Не подведите старика.

Это был единственный намек на ситуацию, которую Вальков уловил по ходу совещания.

— Будьте спокойны, Алексей Макарович... Они еще увидят, — почти одновременно заверили его помощники, и в тоне их прозвучала прямо-таки несокрушимая убежденность.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены