У карты военных действий

опубликовано в номере №310, октябрь 1938
  • В закладки
  • Вставить в блог

Девятнадцатью годами отделены друг от друга события, отраженные на этих двух снимках.

На первом - комсомолец, немногим старше окруживших его юношей и девушек, но возмужавший и загорелый, носящий военную форму, объясняет по карте положение на петроградском фронте. Несколько дней назад он сражался с войсками Юденича. Слушатели сгрудились вокруг комсомольца - бойца и ловят каждое его слово:

для них Юденич - не отвлеченный противник, находящийся где - то «на театре военных действий», он близко, рядом, это лютый враг, угрожающий их родному городу - революционному Петрограду. В заднем ряду высокий, очень молодой парень внимательно смотрит на своего стоящего у карты товарища. Он страстно мечтает быть на его месте. Сколько таких парнишек пыталось попасть на фронт, прибавляя себе годы!

Молодежь, столпившаяся у карты Испании, по внешнему виду не похожа на тех, кого мы видим у карты петроградского фронта. Здесь не видно худых, истощенных лиц и обтрепанных костюмов, характерных для периода голода и разрухи. Перед нами здоровая, жизнерадостная молодежь страны социализма. Комсомольцы 2 - го московского часового завода с таким же напряженным вниманием следят за ходом военных действий в Испании в 1938 году, как петроградские комсомольцы за ходом борьбы против Юденича в 1919 году. Они хорошо знают, что фашистские интервенты, пытающиеся поставить на колени народ Испании, смертельно ненавидят свободный советский народ и ждут только удобного случая, чтобы напасть на Советский Союз. Красноармейцы, бившие в годы гражданской войны белогвардейцев и интервентов, мечтали «землю в Гренаде крестьянам отдать». Бойцы могучей Красной Армии готовы в любую минуту дать сокрушительный отпор нападению фашистских агрессоров - врагов не только советского народа, но и трудящихся всего мира.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены