На огромной площади перед сельскохозяйственной выставкой в Москве, там, где раскинулся киногородок студии имени Горького, высятся два больших здания. Это Всесоюзный государственный институт кинематографии - единственное в нашей стране учебное заведение, которое готовит кинооператоров, режиссеров, актеров, сценаристов и художников.
За тридцать пять лет своего существования ВГИК воспитал немало талантливых работников кино, имена которых известны не только у нас, но и за рубежом. Из его стен вышли артисты И. Извицкая, С. Бондарчук, режиссеры С. Самсон, Э. Рязанов, операторы Р. Кармен, Б. Волчек, сценаристы Е. Помещиков, М. Па - пава и другие. Многие из них преподают сейчас в институте, передавая свои знания и опыт молодому поколению.
На пяти факультетах института учатся представители более тридцати семи национальностей. Они приехали сюда со всех концов Советского Союза, а также из стран народной демократии. В аудиториях и учебных кабинетах идет кропотливая, напряженная работа. Студенты изучают марксистско - ленинскую теорию и политэкономию, историю искусств, иностранные языки. Они настойчиво овладевают бесчисленными «тайнами» кино.
Специфика кино требует от будущих актеров большой собранности, точности в передаче чувств героя. Не случайно поэтому в учебную программу, помимо занятий по актерскому мастерству, сценической речи, музыке, танцам, включены уроки пантомимы.
Самый обширный факультет ВГИКа - операторский. Он напоминает маленькую кинофабрику. В его павильонах при ослепительном свете прожекторов осуществляются съемки учебных фильмов. Сюжетами для таких фильмов служат произведения русских и зарубежных писателей, а нередко они снимаются по сценариям, написанным самими студентами.
Каждый год с наступлением лета студенты института отправляются на производственную практику. В это время их можно встретить в разных уголках нашей страны, почти на всех киностудиях. Под руководством опытных мастеров они закрепляют полученные за год знания, пробуют свои силы в самостоятельной работе.
О жизни и работе студентов института рассказывают фотографии, которые мы здесь помещаем.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.