Тындинский перекресток

Анатолий Баранов| опубликовано в номере №1170, февраль 1976
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Теперь нам просто выгодно работать быстро и отлично, – улыбается Бояршинов. – И если я буду задерживать машины, ребята меня из кабины вытащат. Но задерживаться нам нельзя ни на минуту, работаем днем и ночью, потому что вслед за нами идут монтеры пути.

– И все-таки сдерживают нас только механизаторы и мостовики, – сетует бригадир монтеров пути Григорий Гуреев. – Да еще вот такие случайности, как эта.

Монтеры укладывали последние звенья пути до Сивачкана. Оставались считанные метры, когда на траверсе путеукладчика лопнул трос – мороз в этот день за сорок стоял, может быть, поэтому и не выдержала плетеная сталь. Машинисты путеукладчика Вальдас Каспарас, Толя Нойман и Женя Михайлов во главе с бригадиром Виталием Марущаком забрались на высокую стрелу своей машины и под пронизывающим ветром разбирали стальные пряди, соединяя их.

А монтеры пути, используя вынужденную передышку, прямо на морозе провели комсомольское собрание. Повестка дня: «Проект нашего будущего». Ребята обсуждали проект ЦК КПСС к XXV съезду Коммунистической партии Советского Союза.

– Наша задача определена точно, – сказал на собрании заместитель Гуреева Вадим Исклянов. – Вперед, на Беркакит.

Комсомольско-молодежная бригада Григория Гуреева – одна из самых известных на трассе. В нее входят молодые, но уже опытные рабочие, для многих из них это не первая стройка. Но у мастерства предела нет, и два раза в неделю по вечерам в красном уголке общежития собираются монтеры на теоретические занятия. Здесь так же, как и в бригаде Мучицина, школа повышения мастерства стала постоянно действующей. Конечно, порой трудно взяться за учебник после тяжелого рабочего дня на морозе, но Гуреев убежден: «Что легко достается, то и теряется быстро». Вот и на собрании он снова говорил об учебе, об обмене опытом, о взаимозаменяемости в бригаде, об освоении смежных специальностей. «Настоящее мастерство достается трудно. Необходимы опыт, знания, способности и, если хотите, талант. В любом деле, включая и наше, «железное».

К костру подбежал промерзший Виталий Марущак, чуть ли не в самый огонь сунул свои руки и едва заметно кивнул бригадиру. Вскоре вспыхнули мощные прожекторы путеукладчика, освещая выровненную насыпь, заскрипели тросы, и новое звено повисло над землей, как лестница в небо. Монтеры быстро закрепили звено, и путеукладчик передвинулся еще на 25 метров. Звенья ложились одно за другим. Ребята, освещенные ярким светом, работали слаженно и красиво. Как и положено настоящим мастерам. И с каждым их шагом «Тындинский перекресток» становился все шире и шире.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Сквозь века, на века, навсегда, до конца: коммунисты, вперед! Коммунисты, вперед!

Рассказ о делегате XXV съезда Партии, бригадире монтажников ИССО Леониде Казакове и его товарищах – коммунистах, тех, кто два года назад повел за собой молодежь на трудное и великое дело – строительство Байкало-Амурской магистрали