Центр приглашает умных

опубликовано в номере №1481, февраль 1989
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Да, конечно, я последние годы пытался с общих позиций рассмотреть теорию средств машинной графики. Что-то здесь получилось: докладывал на международной конференции результаты этой работы. Конечно, боюсь потерять научную квалификацию — превратиться просто в начальника не хочется. С нетерпением жду открытия аспирантуры, потому что когда появляются аспиранты, это волей-неволей заставляет и руководителя работать, дисциплинирует.

— Вы, конечно, были за границей. Испытывали ли вы удивление, когда смотрели на те вещи, которыми сами занимаетесь как ученый?

Вы знаете, как правило, такого обычно не бывает, потому что все знаешь из публикаций заранее. Но был однажды страшно поражен как бывший сельский житель, когда мы во Франции заехали на сельхозферму. Стоит дом, возле него сарай, и в нем всего три трактора, но зато несколько десятков всяких приспособлений к нему. Трактор этот чего только не делает, я даже не знал, для чего многие приспособления служат. Был немыслимо поражен. Хотя, наверное, специалисты все это знают, но для меня это было удивление дилетанта. И убийственно обидно за нашу сельхозтехнику.

А вообще больше всего не удивляешься, когда все это видишь у других, а злишься. Ну что, мы не можем все это создать, у нас всего этого не может быть? Вопрос «почему» все время встает. Почему мы так живем? Почему отстаем в технике? Почему порядка у них больше? Почему так чисто? Почему дома хорошие? Почему люди культурно живут? Много этих самых «почему», и, когда возвращаешься домой, хочется все делать лучше.

— А вам не кажется, Алексей Гордеевич, что ответы на эти вопросы дал в своем выступлении на XIX Всесоюзной партконференции ваш коллега В. П. Кабаидзе — генеральный директор Ивановского станкостроительного объединения. Такой же, кстати, первопроходец, как вы.

— Кажется. Причем, вы знаете, на станках, которые он выпускает, должна стоять наша электронная продукция.

— А сейчас стоит зарубежная?

— Конечно. Я недавно был на фирме «Симменс» и как раз видел, как они собирают стойку управления для Кабаидзе. Это тоже обидно.

— Есть что-то общее между хозяйственными моделями вашего Центра и его объединения?

— Да, есть. У него тоже проектные лаборатории, научные СКВ. Но что такое модель? Задача ее простая: разрабатывай и производи. Задача, посильная любому заводу, ничего тут сверхъестественного придумывать не надо. Только б желание иметь. Долго мы вопили, что нам чего-то не дают и что нам мешают. Правильно, и сегодня еще мешают в какой-то степени. Но сегодня есть другая проблема: мы далеко не используем всего того, что нам разрешено делать или по крайней мере не запрещено, так точнее сказать. Нам еще надо учиться не бояться работать.

— Теперь вот такой вопрос: год назад вы стали ульяновцем. Прирастаете постепенно к этой земле. Как вы считаете, те идеи и проекты, которые вы задумали и собираетесь осуществить, должны изменить облик сегодняшнего Ульяновска?

— Безусловно. Представьте себе город, в котором появляются университет, пять научно-исследовательских институтов, еще один крупный учебный центр. Это значит, что в городе появится много технической интеллигенции, изменится и его облик, и духовное его начало. Атмосфера станет другой. Ведь люди создают фон города, а тут сразу несколько тысяч научных работников, огромный приток научной и студенческой молодежи. Приезжайте к нам через пару лет, и вы увидите, что это не моя фантазия, а самая настоящая реальная жизнь.

— Спасибо за приглашение и за интересную беседу. Надеюсь, что наши молодые читатели — самые умные и самые талантливые — не будут ждать, когда все, о чем вы рассказывали, совершится без них.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Валютный синдром

Или рублевая несостоятельность

Пришельцы… но откуда?

Кино и андеграунд