Тридцать четыре часа и еще шестьдесят минут

Анатолий Тарасов| опубликовано в номере №932, март 1966
  • В закладки
  • Вставить в блог

День 20 ноября начинается зарядкой.

Гимнастические и специальные упражнения носят индивидуальный характер. Одни имитируют финты, другие — силовые приемы, у стенки жонглируют с мячами вратари. Спортсмены поочередно привязывают к поясу эспандер, прикрепленный другим концом к дереву, и прыгают, спуртуют, растягивают плотный резиновый канат, стремясь дотянуться до руки товарища.

Утренняя зарядка — дело творческое; каждый выбирает упражнения, которые считает необходимыми. Большинство занимается с охотой, но все-таки тренеру и здесь есть работа: порой приходится кое-кого и подстегивать.

Потом студенты и учащиеся снова садятся за учебники. И только в половине второго дежурный собирает всех в общую комнату, где начинается разбор предыдущей игры и даются указания на сегодняшнюю.

Разбираем матч с «Химиком». Напоминаю о самых существенных ошибках и промахах. Так сказать, с учетом на будущее. Но главное на «установке» — задание на сегодня.

На столе передо мной макет хоккейной площадки с маленькими фигурками хоккеистов.

— Вначале главная идея игры. В сегодняшнем матче осуществляем тактику силового давления: стараемся максимально долго удерживать соперника в его зоне. Один или два нападающих должны все время успевать к борьбе за шайбу, если ею владеют противники. У «Крылышек» левые защитники слабее, чем правые, но они, видимо, предполагают, что главная нагрузка сегодня ляжет на плечи правых, потому что мы обычно атакуем по левому флангу.

Самые результативные в звеньях нападающих — Фирсов, Александров и Моисеев — играют на левом краю, да и Саша Альметов чаще всего забрасывает шайбы с левого фланга. Поэтому защита соперников будет, очевидно, сдвигаться вправо. Учитывая все это, игру строим следующим образом...

Сдвигаю две красные фигурки хоккеистов — центрального и левого нападающих — к левому борту.

— Вот здесь мы должны прежде всего неторопливо готовить атаку, угрожать воротам соперника... При первой же возможности неожиданно отдавать шайбу направо, примерно в район точки вбрасывания. Завершают атаки своих троек Локтев, Ионов и Викулов, то есть все происходит так, как на вчерашней тренировке. Надо постараться, чтобы этим игрокам никто не мешал. Правые защитники располагаются у синей линии, приблизительно в центре. Там они будут отвлекать на себя нападающих противника, чтобы те, вернувшись в свою зону, не мешали нашему правому форварду.

Давая такое задание, я учитывал две задачи: во-первых, подготовить соперникам сюрприз и застать их врасплох, во-вторых, «подтянуть» результативность наших правых нападающих (в конце концов любая игра, даже ответственная, — это та же учеба).

Спрашиваю: есть ли вопросы, сомнения, предложения, верна ли предлагаемая мною схема атаки, не трудно ли будет осуществлять ее в ходе матча?

Женя Мишаков хохочет:

— Да там дворника с метлой поставь, и то он шайбу в ворота загребет... Ничего же не остается больше...

Виктор Кузькин, капитан команды:

— Надо только посерьезней играть. Последняя все-таки встреча в этом году...

Оживление. И правда, последняя календарная игра в 1965 году!

После обеда ребята бегут в библиотеку. Потом приготовления, сборы... И вот автобус мчится к Москве. На Ленинградский проспект, во Дворец спорта ЦСКА…

Примерно за час до матча приезжаем на каток. Дежурный получает пригласительные билеты и раздает их спортсменам. Билеты предназначаются женам, мамам, папам, невестам, друзьям. Билетов всегда не хватает.

За 40 — 50 минут до начала встречи ребята стягиваются в раздевалку. Начинают облачаться в бойцовские доспехи.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены