— Не помню. Дмитрий Васильевич. Никита называл мне какой-то небольшой город, но я сейчас не вспомню. Извините... Но это легко выяснить в школе... А шестого, седьмого, восьмого и девятого мая Никита гостил у наших друзей Беленковых на даче.
— Далеко от города дача Беленковых?
— Тридцать километров. Они живут там весь год.
— У них телефон есть?
— Нет.
— Дайте мне, пожалуйста, адрес Беленковых.
— Записывайте. Дмитрий Васильевич.
Записав адрес Беленковых. я поблагодарил Екатерину
Ивановну и вернулся к Самсонову. Он с любопытством поглядывал на меня, ждал, что я скажу.
– Ну вот, Игорь Демьянович, Никита уезжал из города. Причем дважды. Это крайне важно... Да-а. Игорь Демьянович, хотел дать вам возможность передохнуть от поездок, но, увы, ничего не получится. Завтра с утра вам придется съездить на дачу Беленковых. Вот по этому адресу. Надо узнать, был ли у них с шестого по девятое мая Никита Гладышев. В каком состоянии и настроении они нашли его.
– Понятно, – кивнул Самсонов.
Посидев еще немного, мы распрощались.
Я чувствовал себя взбудораженным. Так со мной бывает всякий раз, когда в поисках истины я вдруг нащупываю какую-то почти незаметную для глаз тропку. И во мне сейчас росло ощущение, что я не только нащупал эту тропку, но уже и ступил на нее.
Следственная версия иногда появляется как искрометная игра воображения следователя; искорка, которая как бы вырывается из цепи установленных им фактов расследования и на мгновение освещает, показывает возможный путь к установлению истины.
Но истина – правда, освещенная со всех сторон не искоркой, а ровно горящим огоньком, он непрерывен; составляющие истину факты сплетены между собой, вытекают один из другого, ни одно звено не выпадает...
Версия становится истиной только тогда, когда пройдет испытание проверкой, когда факты подтверждают ее с такой ясностью и определенностью, что она становится единственно возможной, истинной версией.
Эти мысли принадлежат не мне, другому юристу. Но они на редкость точны!
Окончание следует.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Рассказ