Три сердца

Михаил Ромм| опубликовано в номере №304, апрель 1938
  • В закладки
  • Вставить в блог

Из - за поворота дороги показался стадион. Минутная стрелка часов приближалась к цифре двенадцать. Оставалось три минуты. Он может успеть, если его не задержат у входа. Дорога вывела на улицу пригорода. Машины шли одна за другой к стадиону. Но уже не было смысла просить кого - нибудь подвезти: стадион был рядом. Никто не задержал Уэбстера у входа. Контролеры узнали его. Им не пришло в голову, что у него не было билета.

Уэбстер подбежал к уборной, на дверях которой большими буквами было написано «Янг Робертс», отстранил помощника, загородившего ему дорогу, и открыл дверь. Кто - то, лежавший на диване, приподнялся ему навстречу. Он узнал хмурый взгляд серых глаз. Янг Робертс был уже одет к бою. Массажист легкими поглаживаниями разминал ему бедра и живот. Выражение досады легло на лицо боксера, когда он увидел вторгнувшегося в его святилище Уэбстера.

- Слушай, мальчик, - заговорил последний, едва переводя дыхание. - Я узнал тайну Клифтона. У него сердце...

Голос старого боксера осекся. Страдание исказило его лицо, внезапно побледневшее. Он схватился руками за грудь и рухнул на пол.

- Посмотрите, что с ним, доктор, - сказал Янг Робертс человеку в белом халате. - Это старый Уэбстер... Только не здесь, - прибавил он раздраженно, видя, что врач собирается приступить к осмотру. - Перенесите его куда - нибудь, я не хочу отвлекаться перед боем.

Он откинулся на диван, и массажист снова принялся за свою работу. Помощники и врач подняли Уэбстера и понесли его в соседнюю комнату. Прибой стадиона донесся в открытую дверь.

- Что это так долго нет Ральфа? - сказал Робертс через минуту. В голосе его звучало беспокойство и нетерпение.

В коридоре послышались тяжелые шаги, и в уборную вошел Ральф Кобб, манеджер. Он подошел к Робертсу и жестом удалил остальных из комнаты.

- Клифтон согласен, - сказал он вполголоса. - Ставки стоят шесть к одному в его пользу. Он решил сыграть против себя. Это даст ему больше чем приз. В четвертом раунде, на второй минуте, когда я переложу полотенце с верхнего каната на средний, он пропустит твой удар справа в челюсть. Бей сильно, но останови перчатку у его щеки: он сумеет симулировать нокаут.

Янг Робертс вскочил, и глаза его блеснули: карьера его была сделана. Ральф Кобб накинул ему на плечи халат и позвал помощников. В это время в уборную вошел врач.

- Разрыв сердца, - сказал он, - смерть наступила мгновенно.

Робертс удивленно посмотрел на него. Он не сразу понял, о ком идет речь. Разговор с Коббом вытеснил из его памяти Уэбстера. Но затем облик старого боксера возник перед ним с яркостью зрительного образа, и Робертс вспомнил ту короткую полосу в своей жизни, когда он впервые узнал ласку и бескорыстную дружбу великодушного сердца, вспомнил встречу на соревнованиях для новичков, жизнь в маленьком домике, свой уход...

«Зачем этот чудак прибежал сегодня? - подумал Робертс. - Что он хотел мне рассказать?..»

Ральф Кобб с удивлением посмотрел на своего бойца. Он никогда не видел у него этого взволнованного, отсутствующего взгляда. Но Робертс провел рукой по лицу, и выражение задумчивости исчезло. Трудная задача стояла перед ним: три с половиной раунда притворного боя, который надо было провести с ослепительным блеском и так умело, чтобы ни у одного из зрителей, ни у одного из заправил боксерских лиг не возникло сомнения в том, что бой настоящий.

Эту задачу надо было продумать во всех подробностях в течение минуты. Голос распорядителя уже вызывал боксеров. Янг Робертс решительно шагнул к двери и вместе с Ральфом Коббом прошел по коридору к выходу на ринг.

Прибой стадиона рванулся к ним навстречу с удесятеренной силой...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены