На процессе антисоветского «право-троцкистского блока» прокурор великой Советской страны перед трудящимися своей родины, перед трудящимися всего мира отчетливо сформулировал «основную специальность» предателя и убийцы Бухарина, которую тот пытался спрятать за пустозвонством вычурных фраз, за ссылками на Гегеля и т. п.
«Я не знаю других примеров, - сказал товарищ Вышинский в своей обвинительной речи, - это первый в истории пример того, как шпион и убийца орудует философией, как толченым стеклом, чтобы запорошить своей жертве глаза перед тем, как размозжить ей голову разбойничьим кистенем!»
Открыть дорогу армиям интервентов, распродать советскую родину, отнять y народа все завоевания Октябрьской революции, снова посадить на шею рабочих и крестьян капиталистов и помещиков, залить кровью всю страну - вот та программа действий, которую не удалось прикрыть Бухарину словесными выкрутасами, а Рыкову - его нарочитым косноязычием.
Маска была сорвана. Реставраторы капитализма предстали перед судом советского народа. Они мечтали о возвращении капиталистических порядков. Естественно, что и сами они являлись ярчайшими представителями этого подлого мира. Они были, реставраторами не только экономического и политического строя, основанного на эксплуатации человека человекам, но и реставраторами гнусных инстинктов, чувств и побуждений, которые как ядовитые соки выделяет капиталистический мир.
Бешеное, чудовищное властолюбие было манией главарей этой шайки.
Самоотверженный, до конца преданный делу Ленина-Сталина, большевик Менжинский сжат тисками жестокой болезни - грудная астма и жаба душат его. Ягода, которому он мешает занять пост народного комиссара внутренних дел, все делает для того, чтобы ускорить разрушение организма Менжинского.
«Действовать», с точки зрения этого палача, - значило убить человека, чтобы самому занять его место.
С подлинно фашистским изуверством творила свои кровавые дела право - троцкистская банда. У изголовья больного Горького дается указание о том, чтобы как можно больше нагружать это надорванное великое сердце и беспощадно бить в самую уязвимую точку больного организма - в хронически пораженные легкие. Ведь мудрый, непоколебимый в своем душевном и интеллектуальном величии человек противостоит делу реставрации того строя, о котором потаенно мечтают убийцы. Ведь это он, он, поверженный болезнью старик - беспощадный, неумолимый враг и обличитель кроваво - грязных инстинктов и чувств, ярчайшими носителями которых являются его убийцы...
Трудно сказать, кто из этих бандитов был более омерзителен. Если шпион Чернов, связавшись с фашистской разведкой, не брезговал деловито и регулярно получать от нее изрядные суммы на «личные нужды», то Ягода, Крестинский, Розенгольц сами переводили на «личные нужды» фашистским разведкам кровные деньги трудового народа.
Ягода, член «право - троцкистского блока», финансирующий агента Гестапо Троцкого... Что это такое? Это - финансовое объединение родственных предприятий. Деловое, коммерческое единство двух «касс», гнусный расчет лавочников, торгующих кровью.
Им было в высшей степени свойственно характернейшее для алчной трусливой буржуазии стремление загрести жар чужими руками, вероломно предать своих вчерашних союзников и, наспех вытерев окровавленные руки, молитвенно и ханжески сложить их над еще теплыми трупами.
Иезуит Бухарин, намереваясь в случае войны открыть фронт врагу, хотел потом отдать под суд виновников поражения на фронте, чтобы демагогически обмануть массы и самому выйти сухим из воды. Ягода уничтожает Борисова - своего соучастника в деле убийства товарища Кирова. Каждый из участников этой банды таил от другого мыслишку - оттеснить своих вчерашних коллег и самому стать полновластным диктатором.
Претендентов на роль российского Гитлера оказалась сразу не менее шести человек. Да, поистине, как в настоящем «торговом доме», этими предпринимателями от ножа и петли велась двойная бухгалтерия. Каждый, подло и вероломно обманывая страну и советское правительство, одновременно пытался обмануть, обжулить, половчее использовать, а впоследствии половчее «прижать» своего соучастника...
Мудрено ли, что когда фирма с треском провалилась, они сцепились друг с другом как пауки в банке.
- Во всем виноваты Бухарин и Рыков, а я не был членом центра! - вопил Ягода.
- Я не имею ничего общего со шпионажем! - увивался Бухарин.
- Вы врете, не врите хотя бы в последний раз! - с места кричал ему Шарангович.
Рассвирепевшие лазутчики капиталистического мира, они несли на себе груз свинцовой тупости, предрассудков, интеллектуального убожества этого родного им мира.
У шпиона Розенгольца при обыске нашли в штанах кусочек сухого хлеба, завернутый в бумажку с молитвой: «Да воскреснет бог и расточатся врази его и да бежит от лица его, все ненавидящие его, яко исчезнет дым да исчезнет, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут бесы от лица любящих бога...»
Какое нужно было иметь двойное дно - не только политическое, но и психологическое, - чтобы совмещать фальшивое благоговение перед теорией Маркса с этой тайной, подпольной, знахарской верой в бессмысленные заклятия!
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.