– Прекратите! Как не стыдно! Здесь одинокий моряк, а вы целуетесь! Из итальянского ресторанчика, где мы вкусили спагетти, я позвонил на судно.
Оказалось, что груз выкинули раньше срока, и меня уже ждали, и окончание прогулки с Адамом и Пэн получилось скомканным. Был час пик, конец рабочего дня. Пробки на каждом перекрестке, но самая длинная – хуже, чем в бутылке шампанского, – на подъезде к Бруклинскому мосту. Мы потеряли час, чтобы пропихнуться сквозь запутанные вензеля дорожной развязки. И мне стало не до разговоров о литературе. Нет ничего отвратительнее, нежели задерживать судно своей персоной.
А через двенадцать часов мы были в ста милях от Манхэттена, на подходах к плавмаяку Нантакет. И в слабеющей ночи, под покровом предутреннего сумрака, мне почудились голоса давно утонувших здесь китобоев:
Подналяжем! Эх-хой!
Загарпунил кита наш гарпунщик лихой!
Вероятно, я услышал голоса древних китобоев потому, что Ад и Пэн напичкали меня мистикой. На самом деле ничего не было слышно над успокоившимся после пяти суток шторма Атлантическим океаном.
В миле от плавмаяка мы повернули на север, к Галифаксу, и я пошел отсыпаться.
В 4-м номере читайте о женщине незаурядной и неоднозначной – Софье Алексеевне Романовой, о великом Николае Копернике, о жизни творчестве талантливого советского архитектора Каро Алабяна, о знаменитом режиссере о Френсисе Форде Копполе, продолжение иронического детектива Ольги Степновой «Вселенский стриптиз» и многое другое.
С директором Государственного Исторического музея Константином Григорьевичем ЛЕВЫКИНЫМ беседует специальный корреспондент «Смены» Валерий ЕВСЕЕВ
Рассказ