Однако есть такой предмет, в котором тренер не имеет права быть слабее, чем игрок. Этот предмет – тактика. Если солдат знает стратегию лучше, чем его командир, значит, он служит под началом плохого командира. Тактика – это та же стратегия.
...Всякий учитель – педагог, тренер – тоже педагог. Вне зависимости от того, с кем он работает – с баскетболистами, пловцами или бегунами, – он должен хотя бы немножко быть Макаренко. Потому что он работает не только с бегунами, баскетболистами и пловцами, – он работает с людьми!..
Итак, тренер – это военачальник, это отец, это педагог. Смею вас уверить, что перечень этот далеко не полный. Тренер должен быть еще и врачом и массажистом. Он должен уметь и знать очень много.
Вот теперь, как мне кажется, вам станет понятно, почему несостоятельна теория: «А. – блестящий и очень умный игрок. Со временем, когда он кончит выступать, он станет превосходным тренером»...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.