Рае Мартыновой пришлось труднее всех. В первый же день неудача. Встал трактор. Мотор ревёт, а машина ни с места. Что такое? Заглушила мотор, а звать на помощь неловко: у ребят своих дел хватает. Хоть плачь! А кругом тихо, только далеко работают тракторы. Вдруг за спиной появился Федя Беляев.
- Ты чего стоишь?
- Вот, стою... - И такое у девушки было огорчённое лицо, что Федя, ни слова не говоря, полез в мотор, а потом сразу к сцеплению.
- Сожгла?
- Выходит, сожгла...
- Давай ключи.
Немного спустя Рая снова вела трактор.
- Ты ногу на сцеплении всё время не держи! - кричал Федя. Рая кивнула: «Хорошо»»
- И не волнуйся!
Рая снова кивнула, но волноваться, конечно, не перестала.
В бригаде Николая Малышева висит график: слева «О», а справа «900», и от каждой фамилии тянется полосочка красной тушью.
900 гектаров мягкой пахоты на пятнадцатисильный трактор -таких обязательств не брала даже бригада лауреата Сталинской премии Ивана Яковлева из Давыдовской ЛЗС.
900 гектаров - это значит всё продумано и проверено до мелочей, это значит - технические возможности плюс горячее желание сделать больше.
Именно такое желание владело комсомолкой Раей Мартыновой, когда прошлой осенью она пришла в бригаду.
- Сажайте на трактор, не век мне прицепщицей быть.
Всю зиму она помогала готовить машины к весне, а весной села за штурвал.
... Красные полосы на графике медленно приближались к самым напряженным дням, дням посадки. И против фамилии Мартыновой полосочка была не короче других.
В эти дни бригада решила работать сверх положенного времени.
Вечером ждали Виктора Дедикова, он должен был привезти сцепку, которая позволяла к одному трактору подсоединить несколько агрегатов. Приехал он к ночи.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.