- Вот какое дело... В темноте я на камень сцепку напорол, ну и сломал...
Ребята молчали.
- Я всю ночь спать не буду, а к утру починю. На работу не опоздаю.
Саша Ткачёв только глубоко вздохнул:
- Хорош из тебя работничек наутро будет! Иди-ка ты спать.
- Как спать, а сцепка? Нет, я спать не лягу.
- Иди, иди, - настоятельно повторил Саша, - Иди, тебе со светом вставать.
Трудно сказать, как спал в эту ночь Виктор. А Саша Ткачёв и токарь автопоходной мастерской Виктор Волков всю ночь ремонтировали сцепку. Разбудили даже учётчика Николая Таранова.
- А что я буду делать? - спросил тот со сна. - Я же учётчик.
- Найдется работа. Вставай.
А Виктору в это время, наверное, снились поломанная сцепка и красная полоска на графике, которая ползёт не к «900», а обратно - к «0». На рассвете его разбудил Саша Ткачёв:
- Поезжай.
Виктор сел и поехал. Он знал: случись такое с кем-нибудь другим, он тоже не будет спать ночь, а если нужно, то и две и три...
Обгоняют друг друга красные полоски на графике бригады. Многие из них уже перешли цифру «900», которая вначале казалась такой далёкой, почти недосягаемой...
Бригада трактористов выполнила взятое обязательство не к 7 ноября, как это было решено вначале, а ко дню открытия XIX съезда партии.
Десятки самых различных механизмов обслуживают Камышинскую ЛЗС. В тракторных бригадах есть тракторы разных марок и мощностей. Один 80-сильный трактор свободно вырвет с корнем огромный дуб. Автомашины ЛЗС за один день способны перевезти сотни тонн грузов. Но все эти умные и мощные машины не в силах справиться с обыкновенным степным сорняком. Есть промежутки между деревцами, где сорняк недосягаем для культиватора. Из этих промежутков складываются сотни гектаров, и их приходится обрабатывать вручную, обыкновенной мотыгой.
О лесокультурной бригаде Марии Париковой пишут в газетах и говорят по радио, бригаде Париковой посвящены плакаты». Сама же Чарикова - маленькая женщина с крепкими руками - очень просто объясняет свои успехи:
- Сто процентов выполняем за себя, а сто - за шефов: они же не могут круглый год за своими посадками ухаживать. Вот и получается две нормы. Сейчас изобретатели работают над тем, чтобы полностью механизировать посадку и уход. Но пока ещё помощь шефов - комсомольцев - очень нужна ЛЗС...
Два города - Сталинград и Камышин - шефствуют над «Трассой юности». Каждый год, осенью и весной, в напряжённые дни посадок комсомольцы городов приходят на свою трассу. В эти дни работают всё светлое время суток. Природа отпустила на посадку всего 10-15 дней. Сажать надо быстро, но аккуратно. Неточное движение - и саженец погибнет. Этого не заметишь в момент посадки, только спустя год пустые участки на полосе напомнят об ошибках прошлого года.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.