Тот прекрасный год

Евгений Федюнин| опубликовано в номере №1125, апрель 1974
  • В закладки
  • Вставить в блог

По решению заводского комитета каждый комсомолец должен был отработать на стройке не менее десяти часов. А молодые рабочие нашего цеха, механического и заводоуправления отработали в среднем по тридцать часов. В связи с тем, что реконструкция цеха являлась областной ударной стройкой, к нам на помощь приходили студенты челябинских институтов, рабочие близлежащих заводов и даже школьники. Естественно, мы старались как можно рациональнее использовать эту огромную силу, нашим добровольным помощникам мы не давали заданий на «подчистку и расчистку», а посылали их, как правило, на прорыв, в помощь монтажникам, электрикам, бетонщикам. Как - то в субботнюю ночь тепловоз подтолкнул к цеху два вагона, загруженных специальным кирпичом. Разгружать их должен был «Союзтеплострой», работники которого возводили дымовую трубу и вели кладку уникальной кольцевой печи. Отрывать специалистов от основной работы для разгрузки кирпича невыгодно нигде и никогда. А в нашей ситуации тем более. Только накануне прибытия этих вагонов штаб обратился в «Союзтеплострой» с просьбой как можно скорее закончить сооружение кольцевой печи, поэтому мы не хотели отвлекать каменщиков. Но и вагоны требовалось разгрузить срочно, потому что их простой - это сотни рублей штрафа, а главное, они мешали вывозить продукцию из нашего, несмотря ни на что, действующего цеха.

Среди ночи, словно по тревоге, мы подняли комсомольцев в заводском общежитии, но, как оказалось потом, пришли к нам на помощь не только комсомольцы. Через два часа весь кирпич уложили аккуратными штабелями у стен цеха.

А каменщики из «Союзтеплостроя» на десять дней раньше срока сдали в строй кольцевую печь. Их работу принимала государственная комиссия, в которую входили представители завода, треста и министерства. И когда комиссия подписала акт о приемке печи с оценкой «отлично», представитель «Союзтеплостроя» сказал: «Это заводские комсомольцы помогли нам выиграть у времени целую декаду».

А мы во всем старались опередить сроки, экономили минуты, часы, дни. С самого начала реконструкции штаб организовал соревнование среди строителей. Вначале мы создали несколько комсомольско - молодежных бригад. Такие коллективы появились у бетонщиков, штукатуров, электриков, монтажников...

Работа у них, естественно, разная, и выявить победителя не так - то просто. Поэтому штаб разработал особые условия соревнования между комсомольско - молодежными коллективами. Каждой бригаде начислялись баллы за сокращение сроков строительства, соблюдение трудовой и технологической дисциплины, учебу, овладение смежными профессиями, рационализаторскую работу и так далее. Итоги подводились ежедневно, и переходящий вымпел почти каждый день менял своих хозяев. А раз в месяц бригада, дольше всех державшая наш вымпел, награждалась денежной премией и почетной грамотой.

На своем очередном заседании штаб подводил итоги работы за очередной месяц, когда в вагончик зашел Шеркунов. Он устало опустился на стул, долго слушал, как мы спорили, мучились со своей «балльной» бухгалтерией», а потом не выдержал: «Плохие новости, товарищи. Нижний Тагил дает металлоконструкции только в ноябре, а это значит, что все сроки проваливаются. На вас надежда, ребята».

Мы бросились к телефону. Оказалось, что нижнетагильцы смогут отгрузить нам конструкции даже не в ноябре, а в декабре. На ноябрь они лишь заказ принимают. По графику же, давно ставшему нашим, эти конструкции следовало установить на месте уже в октябре. Ни звонки, ни слезные письма не помогали - у каждого завода свой план. И тогда мы обратились непосредственно к комсомольцам Нижнетагильского завода, рассказали им о нашем цехе, о его будущем., попросили о помощи. И молодые рабочие из Нижнего Тагила приняли наш комсомольский заказ и выполнили его в срок.

Примерно такое же положение возникло при сооружении отделочной части цеха. Строители теряли драгоценное время из - за отсутствия железобетонных плит. И тут нам снова пришли на помощь комсомольцы, на этот раз молодые рабочие завода ЖБИ.

Изрядно потрепали нам нервы харьковские электротехники. Они должны были изготовить и впервые в трубной промышленности установить у нас блочные системы регулирования и управления станом. Ящики с этим дорогостоящим оборудованием пришли и давно уже лежали в цехе, а вот монтажники и наладчики никак не могли выехать из Харькова. Переписка с ними составила довольно пухлый том, но положение не менялось, да быстрого изменения и не предвиделось. И тогда штаб обратился за помощью к министру электротехнической промышленности товарищу Антонову...

Наверное, я мог бы привести десятки и даже сотни подобных примеров, когда комсомольский штаб помогал строителям побеждать время и приблизить день пуска, по сути дела, нового цеха. Нового, потому что площадь его выросла втрое, полностью обновилось оборудование, резко изменились условия работы трубопрокатчиков.

И пуск состоялся. Естественно, в торжественной обстановке. И на десять дней раньше намеченного срока. По общему мнению, сэкономленная декада была нашей, комсомольской.

И не случайно среди первых лауреатов областной премии имени известного металлурга Носова было большинство рабочих, участвовавших в реконструкции цеха и досрочном освоении его мощности (проектную мощность цеха мы освоили всего за полгода вместо двух плановых).

Я стал мастером в цехе, который, смею думать, сам и строил. Работа у меня интересная, но я навсегда запомню и тот прекрасный год реконструкции.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены