Во Франции Боттэ попал на работу на стекольный завод. Он завязал связи с французскими коммунистами и комсомольцами, стал работать по организации комсомола «а своем заводе, однако как раз в это время итальянский ЦК комсомола потребовал его возвращения. Боттэ был «ужен в Милане. Он возвратился и тотчас же был послан делегатом на IV конгресс КИМ.
В 1925 г. Боттэ работает в секретариате итальянского ЦК комсомола. Он ведет подпольную связь с провинциальными организациями, ездит по всей Италии с чемоданами, начиненными оружием, патронами, литературой.
Летом 1925 г. в Триесте на вокзале Боттэ схватили жандармы. С ним был огромный чемодан, доверху набитый подпольной коммунистической военной газетой «Казарма».
Крепко встряхнув обеими руками, Боттэ стряхнул с себя здоровенных жандармов, бывших намного больше его ростом, бросил чемодан и помчался прочь. Прохожие недоуменно останавливались, глядя на запыхавшегося парня, мчавшегося что есть духу по улицам.
- Вор! Вор! Держи вора!! - услышал позади себя крик удиравший Боттэ. Он знал давно уже этот жандармский прием и прибавил ходу.
- Вор! - крикнули над самым его ухом, его схватила крепкая рука, и сразу целая толпа окружила его.
Боттэ взглянул в лицо поймавшего его гражданина. Это был рабочий.
- Я не вор... коммунист... - прошептал Боттэ.
Пальцы рабочего разжались. Боттэ рванулся с места.
- Стой, вор! - крикнул рослый офицер, хватая его за другую руку. Подоспели жандармы...
Боттэ судили за антимилитаристическую пропаганду и приговорили к 9 месяцам тюрьмы.
Во время его заключения в тюрьме итальянский фашизм озверел и обнаглел. В 1926 г. был издан «чрезвычайный закон», направленный против всего, что стоит препятствием на пути фашизма. Даже социалисты были вынуждены уйти в подполье, для коммунистов же, в виде особой любезности, Муссолини создал «особый военный трибунал».
В 1927 году на основании «чрезвычайного закона» при помощи «особого трибунала» почти весь ЦК снова был запрятан по тюрьмам. 1927 год был самым тяжелым годом для итальянского комсомола.
Выйдя из тюрьмы, Боттэ почти один остался в руководстве. В начале 1927 г. он становится секретарем комсомола Италии. Это все тот же неутомимый Боттэ, чемпион подпольной организации, он снова достает литографский камень, пишет прокламации, печатает их, раздает, рассылает. Он и рядовой боец и главнокомандующий. Он не чуждается никакой работы, если эта работа нужна партии и комсомолу.
Организовав подпольную типографию, в 1927 г. Боттэ начинает выпускать революционный журнал юмора и сатиры. У него была повадка всегда делать всяческие зарисовки. На собраниях он бывало зарисует в карикатурных положениях и докладчика и весь состав ЦК. Его блокнот всегда был испещрен легкими остроумными рисунками. Теперь он приложил эту свою способность к делу: он сам иллюстрировал свой сатирический журнал, в котором издевался над жизнью буржуазной фашистской Италии. Этот подпольный журнал он делал весь до конца и редакционно и технически.
В 1928 г. Боттэ снова был делегирован от Италии на конгресс КИМ. И здесь, на V конгрессе, он был избран в члены Исполкома КИМ.
После этого, в последние годы, Боттэ работал, уже одновременно руководя комсомолом Италии и связями итальянского коммунистического движения с заграницей.
Руководя работой комсомола, Боттэ совместно с товарищами Донго, Борти, Маркуччи, Коситта и другими, входящими в ЦК КСМ Италии, твердо взял курс на поворот к массам, пропив правых и «левых» оппортунистов, борьбой на двух фронтах поддерживая генеральную линию Коминтерна и КИМ.
Борьба с оппортунистами справа и слева велась товарищем Боттэ решительно и неуклонно в публичных выступлениях, в партийной литературе, в шаржах, карикатурах - всеми способами.
Там, где нельзя было взять убеждением, Боттэ боролся бичующим смехом. Он любит смех, любит иронию. Он никогда не унывает, не падает духом, неутомимый товарищ Боттэ.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.