Большое значение имеет новый предмет для профориентации. Я уже сейчас четко могу сказать, кто из моих нынешних девятиклассников прочно свяжет свою жизнь с ЭВМ. Вот, к примеру, Валера Лось. Его и раньше интересовала вычислительная техника, теперь же он один из лидеров класса в этом предмете, собирается поступать в Московский институт электронной техники (который, кстати, у нас же, в Зеленограде), на факультет электроприборов, где готовят разработчиков ЭВМ.
Есть в нашей школе одна любопытная традиция. После уроков в определенные часы в специальном кабинете все ученики от пятого до восьмого класса занимаются сборкой микрокалькуляторов. Это у нас называется производительный труд. Школа выполняет настоящие производственные заказы, получая за это деньги. Работают ребята без ОТК: придирчивость самих школьников превзойдет, наверное, строгость любого контролера. Конечно, собирают ребята не микросхемы, они вставляют «нутро» приборов в корпуса, все запаивают — до полной готовности. Так с пятого класса школьники у нас привыкают держать в руках микроЭВМ, видят, из чего они состоят, узнают, как с ними обращаться, в дальнейшем это помогает им быть с машиной на «ты».
Я думаю, и у этих ребят по «Основам информатики и вычислительной техники» будут, как и у нынешних моих девятиклассников, только «пятерки»!
Во 2-м номере читайте о величайшем русском враче Сергее Петровиче Боткине, об удивительной судьбе государственного и военного деятеля Михаила Семеновича Воронцова, о жизни и творчестве писателя Ильи Григорьевича Эренбурга, окончание детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Отечество
Творческая педагогика
Литературные уроки