Точка и недолга

Ксения Васильева| опубликовано в номере №1369, июнь 1984
  • В закладки
  • Вставить в блог

И можно было только удивляться на двоих, бродивших по топким дорожкам мимо пустых скамеек и голых деревьев. Высокая бледная женщина и красивый, несколько оплывающий мужчина.

ОНА. Столько лет не видеться, и вот...

ОН. А сколько действительно?

ОНА. Десять.

ОН. Много.

ОНА. Да.

ОН. Ну расскажи, как ты живешь, что делаешь?

ОНА. Никогда не думала, что наш разговор когда-нибудь начнется именно с этих слов.

ОН. А ты думала?

ОНА. Часто.

ОН. И я.

ОНА. Я думала, что когда-нибудь я, обыкновенная учительница, услышу о тебе.

...Как хочется сказать этой такой же бледной Кирке, что ты действительно величина, Человек с большой буквы. Ведь когда-то были принесены такие жертвы! А что сказать? Но ты должен говорить, и ты начинаешь.

ОН. Ты понимаешь... У меня очень большие задумки. Я решил заняться новейшей немецкой поэзией. Знаешь, все-таки древние языки – это древние. Я изучаю немецкий язык. И если ты читаешь «Иностранную литературу», то месяца два назад там у меня был материальчик. Мои инициалы стоят. Был колоссальный, интересный материал. Порубали. Понимаешь? Сделали фитюльку. Стыдно подписываться было. А вообще-то я хочу серьезно заняться, по-настоящему, творчески. Уйду к черту из конторы... Знаешь, там чувствуют, что я выше их, ну и злятся, подкалываются... Уйду. Пусть поплачут...

Она молчит. Это так знакомо. И злит по-прежнему.

ОН. Что ты молчишь?

ОНА. А как ты? Женился?

ОН. Развелся. Но знаешь, Кирк, я тебе только могу сказать: я люблю. Очень люблю. Наверное, так же, как тогда тебя. Мы скоро будем с нею вместе...

...Наверное, так же, а может быть, и больше... Не надо никогда сравнивать. И не надо так по-дружески об этом рассказывать, даже через десять лет, думает Кира, но ничего не говорит.

ОН. Ты опять молчишь?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Последний довод

Политический детектив