Ткачихи

Н Протва| опубликовано в номере №226, июль 1932
  • В закладки
  • Вставить в блог

Таська уронила концы красного шарфа на снежную ткань. Волнуется шарф, точно ручей крови, и в голосе кровь:

- Финкой резанул основу... Острым... Лучше бы по сердцу...

Измайлов подбегает то к одному станку, то к другому, смотрит - целы ли они, и, убедившись в их исправности, облегченно вздыхает, проводит рукавом по вспотевшему лицу и, прихрамывая, устремляется в умывальню; там рядом е Гвоздевым сидит другой подмастерье, бритый, толстый, стриженый под скобку Сягин. У него распахнут ворот синей рубахи и виден на шее засаленный шнур нательного креста. На животе по жилету протянута серебряная цепь часов. Сягин известен на фабрике как некурящий, не пьющий водку, набожный и очень хитрый человек.

Измайлов сел поодаль от них и принялся, не спеша, свертывать цигарку, потом так же медленно закуривать ее. Гвоздев нюхал табак, а Сягин, задрав на скамью ногу, рассматривал подошву с широкими гвоздями и подковами.

- В третьем году подбил сапоги - и вот ношу... Товар, - проговорил он.

Из цеха доносился нараставший шум голосов. Какая - то баба взвизгивала и ругалась.

- Чего они расквохтались? - не глядя на присутствующих, спросил Сягин и, не получив ответа, начал рассматривать другой сапог...

- Подметка царская... А это, небось, куры на гнезде квохчут. Нанесли тухлых яиц, которые полопались... Вот ведь как куры теперь плачут...

Цигарка во рту Измайлова затрещала и загорелась синим огнем. Казалось, что он, окутанный дымом, не слышал Сягина, занятый куревом. Когда толстый подмастерье вышел из умывальной, Измайлов выплюнул изо рта цигарку, подтянул ремешок штанов и подошел к Гвоздеву.

- Нюхаешь? - спросил он, и нога у него дрогнула.

Гвоздев поднял исподлобья глаза на молодого подмастерья и промолчал.

Он медленно поднялся, огляделся по сторонам и, вытянув шею, выскользнул за дверь.

У тринадцатого комплекта он столкнулся с Лукерьей, отворотил полу пиджака и показал ей горлышко бутылки.

- Осталось. - сказал, подмигивая Лукерье.

Но приманчивые эти слова и соблазнительность водки не подействовали на нее, как обычно. Она грубо оттолкнула Гвоздева и подскочила к ткачихам.

- Что творится - то, бабы! - взвизгнула она, - материю хорошую попортили... труд бабий - насмарку... Разве это закон?

- Верно, - отозвалась Лебедева. - Девчата старались, и вдруг такое...

Лукерья вертанула подолом, и он, уже рваный, зацепился за выступ станка и с треском разодрался пополам.

- Девки - тьфу! Ударники - тьфу! - кричала она. - Мне бумазейку жалко, шифончик жалко! Пот горючий, слезки...

Анисимова подошла к ней и сказала:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Беранже

К 75-летию со дня смерти

Гроза

Рассказ