Мальчику не было и трех лет, когда умер его отец - Михаил Васильевич Фрунзе. Первое время ребенок тосковал лишь о его теплой руке, о ласковом голосе, о любящем взгляде. Только потом, став постарше, мальчик узнал, что он сын легендарного героя и полководца Красной Армии.
Часто маленького сиротку сажал к себе на колени Ворошилов. Долго и грустно гладил Климент Ефремович его золотистые волосы, вспоминая любимого друга.
Старые шуйские рабочие, приезжавшие проведать семью своего товарища Арсения, рассказывали мальчику, как его бесстрашный отец отдал всего себя борьбе за рабочее дело, как выдержал он поединок с самодержавием и, дважды приговоренный к смерти, не дрогнул перед царскими палачами. И товарищ Ворошилов много раз вслух припоминал, как Михаил Фрунзе водил в рукопашный бой ивановских ткачей, как в жестоком и страшном бою подбадривал чапаевских орлов, как штурмовал Перекоп.
Впечатлительный мальчик в детских снах видел своего отца, покинувшего его так рано, в своих мечтах шел с ним плечом к плечу среди красноармейских цепей под Уфой, скакал стремя в стремя на верном коне под Перекопом.
У мальчика было воинственное имя - Тимур - в память о солнечной Средней Азии, где провел свои детские и юношеские годы и где потом побеждал его великий отец.
Тимур Михайлович Фрунзе - так и записали его при поступлении в летную школу.
Комсомолец Фрунзе, всегда подтянутый, дисциплинированный и исполнительный, выделялся среди курсантов. Как же иначе: сын одного из создателей Красной Армии, воспитанник Ворошилова, он с детства впитал в себя лучшие воинские традиции.
В разгар великой отечественной войны молодой Фрунзе явился на Северо - западный фронт. Вначале ему, как молодому летчику, доверяли только воздушную вахту над своим аэродромом, не посылали в бой. Признаться, подполковник - командир этой части - невольно оберегал сына Фрунзе. Это не укрылось от молодого воина.
- Прошу посылать меня в бой, как всякого рядового летчика, - сказал он командиру, - не заставляйте меня краснеть перед памятью отца.
Молодой Фрунзе рвался в бой. Каждая минута, проведенная на земле, казалась ему потерянной. Особенно он заскучал, когда стали менять мотор его самолета. Тимур не находил себе места, зная, что началось наступление, что его друзья, не щадя своей крови и самой жизни, грудью прикрывают наступающие войска.
Он не уходил из - под белого брезента, под которым воентехники ставили мотор, торопил их, помогал. А вернувшись в общежитие, не мог заснуть и, чтобы успокоиться, ставил свою любимую пластинку с песнью про орленка.
В эти дни товарищи и прозвали его Орленком.
Наконец вместе с опытными, обстрелянными летчиками он вылетел на поле боя. Он искал встречи с врагом. В необъятном небесном океане миллионы невидимых дорог без перекрестков. Молодому летчику птица может показаться самолетом и самолет - птицей. Как часто он хочет видеть все - и ничего не видит! Нужно еще облетаться, чтобы стать воздушным бойцом. Тимур Фрунзе показал себя зрелым бойцом уже в первых полетах.
Однажды он вместе с летчиком Шутовым выполнял боевое задание. Едва летчики взмыли вверх, как увидели вражескую машину. Увертываясь от зениток, самолет - корректировщик «Хеншель - 126» вызывал обрушивающийся на советскую пехоту смертоносный огонь фашистской артиллерии.
Сильнее забилось воинственное сердце Орленка... Сдерживая излишний пыл, стараясь быть расчетливей и хладнокровней, он атаковал бронированный, верткий самолет по всем правилам искусства, как опытный боец.
К общему восторгу пехотинцев и артиллеристов, «Хеншель - 126» шлепнулся на землю.
Прилетев в орлиное гнездо истребителей, Тимур старался быть равнодушным, а сам не мог сдержать радостной улыбки. Товарищи поздравляли его. Он смущался и отвечал:
- Ну, ведь это не истребитель, всего только «каракатица»!
Но летчики знали, что «каракатица» - это самая каверзная машина, что летчик, нападающий на нее, должен обладать высокой маневренностью, хорошо звать приемы высшего пилотажа.
В первой же встрече с врагом лейтенант Фрунзе показал себя талантливым воздушным бойцом. Командование стало посылать его во все большие операции.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.