- Тут вот просят, чтобы ты устно все выложил, - сказала Груня.
Жан пригладил ладонями височки и ответил.
- Не считаю нужным... Я очень грамотно написал... Что вы здесь, дети собрались, что - ли, русского языка не понимаете?.. - и он не менее поспешно зашагал от стола в угол.
- У тебя требуют! - крикнула Любка.
- Как он себя ведет!
- Так нельзя относиться к собранию! Но Жан не внимал шуму.
Груня искала глазами Измайлова и, не найдя его, вызвала:
- Измайлов здесь?
- Здесь, - раздался голос сверху. Все подняли головы и увидели подмастерье, сидящего на верхней ступеньке лестницы с шаром на коленях и с крученой папироской в зубах.
Ты драл Жана за волосы? - спросила Груня, прищуривая один глаз, точно целясь в сидящего под потолком.
- Драл... - не вынимая изо рта папироски, ответил Измайлов.
- И здорово драл?
- Здорово.
- И свидетели есть? - продолжала задавать вопросы Груня.
- Да ты ведь сама видела, чего там... Драл и здорово и мало, и видели, кроме тебя, Красна, Катька, Сашкина... - не торопясь, сказал подмастерье и сплюнул в сторону.
Дело ясное: при каких обстоятельствах ни произошла бы ссора у ребят, виноватым был подмастерье, он в этом сознавался, и собранию только оставалось взыскать с него:
- По - моему, товарищи, за такое дело выговор Измайлову следует, - оглядела девчат Груня.
Никто не ответил, но многим показалось чрезмерно суровым это наказание за ничтожный проступок. Груня быстро проголосовала и вопрос об Измайлове оказался бы решенным, если бы не запротестовал Жан.
- А насчет плохого изобретения? А волокита под чужими окнами?
И на этих вопросах комсомолки в своих выступлениях долго не задерживались: всем было понятно, что в ухаживаниях подмастерья за какой - то девушкой никакого вреда нет для организации, работу же Измайлова над изобретением, хоть она и оказалась неудачной, осуждать никак нельзя.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.
Или завтрашний день большой Волги