Тезисы тектильщицы Рельки

Н Протва| опубликовано в номере №222, май 1932
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Тут вот просят, чтобы ты устно все выложил, - сказала Груня.

Жан пригладил ладонями височки и ответил.

- Не считаю нужным... Я очень грамотно написал... Что вы здесь, дети собрались, что - ли, русского языка не понимаете?.. - и он не менее поспешно зашагал от стола в угол.

- У тебя требуют! - крикнула Любка.

- Как он себя ведет!

- Так нельзя относиться к собранию! Но Жан не внимал шуму.

Груня искала глазами Измайлова и, не найдя его, вызвала:

- Измайлов здесь?

- Здесь, - раздался голос сверху. Все подняли головы и увидели подмастерье, сидящего на верхней ступеньке лестницы с шаром на коленях и с крученой папироской в зубах.

Ты драл Жана за волосы? - спросила Груня, прищуривая один глаз, точно целясь в сидящего под потолком.

- Драл... - не вынимая изо рта папироски, ответил Измайлов.

- И здорово драл?

- Здорово.

- И свидетели есть? - продолжала задавать вопросы Груня.

- Да ты ведь сама видела, чего там... Драл и здорово и мало, и видели, кроме тебя, Красна, Катька, Сашкина... - не торопясь, сказал подмастерье и сплюнул в сторону.

Дело ясное: при каких обстоятельствах ни произошла бы ссора у ребят, виноватым был подмастерье, он в этом сознавался, и собранию только оставалось взыскать с него:

- По - моему, товарищи, за такое дело выговор Измайлову следует, - оглядела девчат Груня.

Никто не ответил, но многим показалось чрезмерно суровым это наказание за ничтожный проступок. Груня быстро проголосовала и вопрос об Измайлове оказался бы решенным, если бы не запротестовал Жан.

- А насчет плохого изобретения? А волокита под чужими окнами?

И на этих вопросах комсомолки в своих выступлениях долго не задерживались: всем было понятно, что в ухаживаниях подмастерья за какой - то девушкой никакого вреда нет для организации, работу же Измайлова над изобретением, хоть она и оказалась неудачной, осуждать никак нельзя.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены