Это было в 1951 году. На III Всемирном фестивале молодежи и студентов в Берлине выступал советский балет. «Мелодия» Глюка», - объявил ведущий. Зазвучала музыка, и на сцену вышли юноша и девушка. Женственность. чистота, благородство отличали каждое движение юной исполнительницы - ученицы хореографического училища при Государственном академическом Большом театре Марины Кондратьевой. Уже тогда, в годы учебы, проявилось ее сценическое дарование.
Закончив училище и поступив в Большой театр, М. Кондратьева в последующие годы создала ряд замечательных образов: Мария в «Бахчисарайском фонтане». Маша - принцесса в «Щелкунчике» и другие.
В 1954 году на московском общегородском смотре театральной молодежи она выступила в заглавной партии в балете С. Прокофьева «Золушка». До нее эту роль исполняли такие мастера, как Г. Уланова, О. Лепешинская, М. Семенова. Но молодая балерина не повторила их, а сумела внести в образ Золушки новые яркие черты. Золушка Кондратьевой по - детски отзывчива и наблюдательна, она восторженно относится к природе и красоте. Артистка порадовала зрителя простотой и поэтичностью, певучестью движений.
Сейчас вместе со всем коллективом балета Большого театра Марина Кондратьева готовится к предстоящим гастролям во Франции и Бельгии. Одновременно она работает над ролями Эгины в «Спартаке» А. Хачатуряна и Джульетты в балете «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева.
В 3-м номере читайте о трагической судьбе одной из фавориток Петра I Марии Гамильтон, о бабушке Лермонтова Елизавете Алексеевне Арсеньевой, о жизни и творчестве замечательной советской актрисы Тамары Федоровны Макаровой, о первой женщине, ставшей почетным доктором Российской истории Александре Яковлевне Ефименко, о большой, бескорыстной и самоотверженной любви между декабристом Иваном Анненковым и француженкой Полиной Гебль, иронический детектив Ольги Степновой «Вселенский стриптиз» и многое другое.