Тайна «Принцессы Кашмира»

Анант Шридар Карник| опубликовано в номере №737, февраль 1958
  • В закладки
  • Вставить в блог

Рассказ. Продолжение. См. «Смену» №№ 1 и 2

В апреле 1955 года экипаж индийского самолета «Принцесса Кашмира» получил задание: доставить в Бандунг, на конференцию солидарности стран Азии и Африки, представителей народного Китая. После вылета из Гонконга, когда «Принцесса Кашмира» находилась над океаном, в самолете вдруг взорвалась бомба, подложенная чьей - то преступной рукой. Возник пожар, загорелось правое крыло самолета. Капитан Джатар решил посадить горящий самолет на воду. Из девятнадцати человек во время катастрофы спаслись только три члена экипажа: Карник, Дикшит и Патхак. Эти мужественные люди упорно боролись за жизнь. Ничто не сломило их волю. Когда ночью потерялся Патхак, Карник и Дикшит остались одни в открытом море. Они поклялись стойко переносить все испытания и спастись хотя бы ради того, чтобы поведать человечеству о злодеянии, жертвами которого стали экипаж и пассажиры самолета. Карник и Дикшит скрепили узлом тесемки своих спасательных поясов и поплыли рядом.

Загадочные огни

Во время короткой передышки Дикшит снова посмотрел на часы.

- Пора бы взойти луне, - сказал он. - Хоть бы «а минутку выглянула из - за облаков.

Но луна и не собиралась показываться. Тучи заволокли все небо, и мы напрасно искали просвета в непроницаемой черной пелене над нами. Такая же мутная неразбериха царила вокруг нас. О том, что островов не было видно, и говорить не приходится, - они словно растворились в темноте. И опять где - то в глубине души зашевелилось гнетущее чувство тревоги, боязни сбиться с пути и окончательно затеряться в океане.

- Смотри, смотри, кто - то подает нам сигналы! - крикнул Дикшит, прервав мои невеселые размышления.

Димки был прав: вдали мерцал какой - то слабый огонек.

- Да это же морзе! Проклятые волны мешают разобрать сигналы! - с досадой воскликнул Дикшит.

Из членов экипажа «Принцессы Кашмира» только трое знали азбуку морзе: Джатар, Дикшит и Патхак. Дикки почему - то был уверен, что это сигналит Джатар.

Но как часто мы оба ошибались в ту ночь! Мерцающий огонек так же неожиданно исчез, как и возник. То, что Дикки принял за сигналы морзе, вероятнее всего, было игрой волн, временами заслонявших своими гребнями вспыхнувший на несколько мгновений тусклый луч света. И все же неожиданное появление этого загадочного огонька взбудоражило меня и Дикшит а. Мы насторожились и еще больше напрягли зрение. Прошло несколько минут томительного ожидания, и слева от нас вновь замигал огонек. Это могла быть лампочка спасательного пояса. Мы с Дикки обрадовались, предположив, что кто - то из наших друзей уже подплывает к острову и, значит, принесет нам спасение. Как бы в подтверждение этого приблизительно в двухстах ярдах от нас вспыхнул яркий свет и во мгле возник силуэт шлюпки. По засеребрившейся воде скользнул луч прожектора. Он все ближе и ближе подбирался к нам и, на мгновение ослепив нас, потух.

Мы с Дикки по-разному объясняли это немаловажное для нашей судьбы событие.

- Это нас разыскивают, - сказал Дикшит. - Наверное, Патхак уже достиг берега, сообщил местным жителям о нашем бедственном положении, и они спешат к нам на помощь.

Навязчивая мысль о рыбаках - спасителях, давно завладевшая Дикшитом, показалась мне теперь более реальной. Однако у меня возникло опасение, что шлюпка с прожектором могла принадлежать и сообщникам тех преступников, которые погубили «Принцессу Кашмира». Они явились сюда под покровом ночи, чтоб замести следы своего подлого злодеяния. Самолет сгорел, и все, что от него осталось, лежит на дне океана. Теперь надо уничтожить свидетелей гибели самолета...

Чтобы не расстраивать Дик шита, я не высказал ему своих опасений. Дикки энергично замахал здоровой рукой, направил свет своей лампочки в ту сторону, где мы только что видели шлюпку. Но все было напрасно. Мы опять остались незамеченными.

До сего времени это странное обстоятельство остается для меня и Дикшита неразгаданной тайной.

Луч прожектора больше не появлялся. Нас снова поглотила густая темень душной тропической ночи.

Мы привыкли к тишине, и внезапный удар грома заставил нас вздрогнуть. Надвигалась буря. Свирепо засвистел ветер, вздымая горы волн, обрушивая каскады соленой воды. Нас то подбрасывало на пенистые гребни гигантских валов, то яростно швыряло обратно в бурлящую пучину. Слепящие зигзаги молний вспыхивали в небе, озаряя каким - то неестественно желтым светом разъяренный океан и низко плывшие над ним рыхлые громады туч. Гулкие раскаты грома сливались с воем ветра.

Когда шторм уже начал стихать, длительная вспышка молнии выхватила из темноты один из островов. Мы ясно видели на нем согнувшиеся под напором ветра пальмы и вновь воспрянули духом: значит, нас не отнесло в сторону!

Гроза сменилась бурным тропическим ливнем. Его косые тяжелые струи хлестали по лицу и глазам. Мы пытались поймать губами хоть несколько дождевых капель. Но волны все время обдавали нас потоками горькой морской воды, которая попадала в рот, и мы то и дело захлебывались ею...

Ветер постепенно слабел и наконец прекратился вовсе. Воцарилась какая - то странная тишина. Среди посветлевших облаков тут и там возникали синие клочья звездного неба. Вскоре из - за тучи вынырнула луна. И сразу все преобразилось. На успокоившейся поверхности океана засверкала широкая лунная дорожка. Справа от нее, всего в полумиле от нас, хорошо был виден пологий берег острова, густо поросшего стройными пальмами. Судя по очертаниям берега, то был явно не тот остров, к которому мы мечтали добраться перед штормом. Но какое это имело теперь значение! Ведь в клочке земли, затерявшемся в бескрайнем просторе океана, как бы сконцентрировались все наши надежды. И мы устремились к нему, до предела напрягая свои истощенные силы.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены