Тайна «Принцессы Кашмира»

Анант Шридар Карник| опубликовано в номере №737, февраль 1958
  • В закладки
  • Вставить в блог

Я помог Дикшиту сесть. Малейшее движение причиняло ему боль. У меня сильно ныла порезанная ступня. В довершение всего с моря подул пронизывающий ветер, и мы оба задрожали от холода. Но смертельная усталость одолела меня, и я впал в забытье. Когда очнулся, в безоблачной синеве неба все так же ярко сиял месяц, и верхушки пальм словно светились, тронутые лунным серебром.

Дикшит крепко спал. Я повернулся на бок, чтобы заслонить его от холодного ветра, и сам мгновенно уснул.

Мы снова увидели солнце!

Когда я проснулся, уже рассвело. Наш островок под первыми лучами солнца выглядел на редкость живописно. Но мне так мучительно хотелось пить, что ничего, кроме мысли о воде, не шло в голову.

Дикшит все еще спал. Я не хотел будить его и один отправился на поиски ручья или родника. Шел я очень медленно, едва передвигая израненные ноги. Глаза мои не пропускали ни одной ямки, ни одной трещины на влажной от росы земле. Хоть бы лужица какая - нибудь попалась! Но воды нигде не было.

Вспомнив о вчерашней буре, я стал искать кокосовые орехи, которые мог сорвать ветер. И опять мне не повезло. На траве лежали только прошлогодние, затвердевшие плоды, в которых уже не было ни молока, ни съедобной мякоти. Я поднял один из них и хотел сбить им с дерева свежий плод. Первая же попытка показала, насколько я ослаб: выше десяти футов мне не удалось бросить орех...

Оставалось одно - попытаться влезть на пальму. Я уже начал присматривать подходящее дерево, как вдруг услышал крики:

- Хо - йа!... Хой - й - а - а!

Ко мне приближалась небольшая группа людей и длинных белых рубахах и черных шапочках. Трое из них держали в руках поблескивавшие на солнце кривые ножи.

Забыв о мучившей меня жажде, я, насколько это было в моих силах, поспешил обратно к Дикшиту. Быстро идти я все - таки не мог, и расстояние между мною и людьми в черных шапочках сокращалось с каждой секундой.

Я остановился возле спящего Дикки, чтобы в случае необходимости защитить его, даже если это будет стоить мне жизни.

Не прошло и минуты, как люди в черных шапочках оказались не более чем в пятнадцати футах от нас. Они остановились, а один из них - тот, который был без ножа, - подошел ко мне. Согнув руку в локте и слегка наклонившись, он сказал:

- Хай!

Я проделал то же самое и с волнением стал ждать, что будет дальше.

Когда подошли ближе и остальные, я заметил, что все они чем - то напоминают китайцев и что их кривые ножи не что иное, как безобиднейшая принадлежность земледельца, нечто вроде серпов. Самый пожилой из незнакомцев с видимым сочувствием посмотрел на мои окровавленные ноги и подошел к Дикшиту, который только сейчас проснулся и не знал, что происходит.

Дикки сделал безуспешную попытку сесть. Я нагнулся, чтобы помочь ему, но двое смуглолицых юношей опередили мое намерение. Они бросили свои ножи на землю и, подбежав к Дикшиту, осторожно приподняли его.

Дикки улыбнулся и жестом попросил у «их закурить. Один из молодых людей протянул ему пачку сигарет. Я прочел на этикетке слово «Шанхай». Это несколько успокоило меня и, желая рассказать, кто мы такие, я начертил на песке самолет и, как мог, изобразил, что он потерпел катастрофу. Затем, показав рукой на кокосовую пальму, я объяснил, что нам страшно хочется пить.

Старик что - то сказал стоявшему возле него юноше, и тот побежал к бамбуковой роще, а те, что остались с нами, развели костер. Это было как нельзя кстати, так как с моря опять подул холодный ветер.

Скоро вернулся юноша, неся на плече длинный бамбуковый шест. Подойдя к первой попавшейся пальме, он ловко ударил концом шеста по свисавшим с кроны крупным плодам. Несколько орехов упало на землю. Подняв их, юноша срезал ножом верхушки и дал нам по ореху. Мы залпом выпили сладкое кокосовое молоко и с наслаждением съели нежную мякоть. Немного погодя юноша сбил шестом еще несколько плодов, и мы наконец утолили жажду.

Маленький остров, который сначала показался мне таким загадочным и чужим, теперь предстал предо мной совсем в другом свете, а люди, которых я сначала принял за разбойников, оказались приветливыми, добрыми, отзывчивыми людьми.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены