Светлана Аманова

Елена Ткач| опубликовано в номере №1435, март 1987
  • В закладки
  • Вставить в блог

Светлане Амановой двадцать пять. Она актриса Малого театра. У нее одухотворенное лицо с тонкими правильными чертами, грудной голос, мягкая естественность манер. Никакой вычурности, позы. Какое-то внутреннее спокойствие. При очевидной несовременности облика это человек, которого современность вполне устраивает. Другого ритма жизни она себе не представляет.

Она говорит, что с каждым годом профессия нравится ей все больше. Нос детства стать актрисой не мечтала, окончила музыкальную школу по классу скрипки. Однажды просто решила попробовать, что это такое – театр, и случайно поступила в Щепкинское училище на курс М.Царева. В процессе учебы постепенно стала ощущать лрофессию – когда уходила в восемь утра и возвращалась домой к часу ночи. Теперь, когда пройдены первые шаги в осознании природы актерского творчества, накоплен некий опыт, прожито и продумано немало (она вообще человек думающий), Светлана спешит сделать новый шаг, который вывел бы ее к новому, высшему рубежу мастерства, на принципиально иную его ступень. Как научиться жить на сцене с такой степенью концентрации воли, мысли, энергии, чувств, чтобы между актером и зрителем возникла словно бы магическая связь. Когда вроде бы ничего не происходит, актер в бездействии молчит, а оторваться от него невозможно... И ты понимаешь, о чем он думает, чувствуешь его душу, как свою... Это и есть таинство театра, актерской профессии, ее суть.

На мой вопрос: «Что преобладает в работе над ролью, строгая расчетливость рацио или эмоции?» – Светлана ответила:

– Я не люблю холодных актрис, мне в них не хватает души, я не дышу вместе с ними. Я понимаю, как они работают, могу проследить, как выстроен рисунок, но такое искусство меня увлекает лишь потому, что самой этого не хватает – недостает терпения все продумать от и до. Я сначала стихийно, эмоционально воспринимаю роль и уже потом начинаю рассуждать: это – сюда, а это – сюда, то есть на открытое чувственное ощущение накладывается выверенный рисунок.

Речь зашла о нашем поколении – поколении 80-х, тех, кто сформировался как личность и вступил в профессию в 80-е годы. Мы обе согласились с тем, что на театре молодое поколение себя почти не выразило, а если и выразило, то опосредованно, через классику, ибо в современной драматургии молодые существуют как-то вяло и невнятно.

– Самая яркая черта нашего поколения – нетерпимость ко всем проявлениям неправды. И непримиримость. Если деремся, то до конца. Может быть, бываем в чем-то не правы и чересчур резки, но зато есть своя точка зрения и очевидное желание сделать что-то хорошее... Мы верим в то, что способны

сказать свое слово в жизни, только бы скорей успеть и не сдаваться!

— Сейчас все сбились с ног в поисках молодого героя. Какой вы представляете себе вашу современницу, которую хотели бы сыграть?

— Я не могу точно определить ее. Но хотелось бы в ней увидеть то, чего я сама еще в жизни не знаю, не поняла. не испытала... И чтобы меня это взволновало. Хочу сыграть такую героиню, которая была бы неожиданна, непривычна для меня.

Ей нравятся ее современницы с их независимостью, элегантностью, внутренней свободой и раскрепощенностью творческой энергии. Она и сама такая, актриса Светлана Аманова, влюбленная в образ Вивьен Ли. И еще – в Анну Маньяни. Скажете: это же такие противоположности! Но ведь внутреннее богатство и состоит в умении сочетать многообразие свойств души...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены