Студенты в цехе

А Дорохов| опубликовано в номере №552, май 1950
  • В закладки
  • Вставить в блог

Тот торопится выполнить приказ. Но рабочий быстро отступает от печи:

- Этак ты меня и сожжёшь!

От усердия Владимир открыл заслонку чуть больше, чем следует. А за ней тысячи градусов палящего жара!

Так, наблюдая за работой мастеров скоростных плавок и непосредственно участвуя в ней, студенты осваивали практику сталеварения. А рядом шла научно - исследовательская работа студентов. И эта работа приносила пользу не только самим практикантам, но и заводу, Кравченко выяснял, в какой степени количество плавильной пыли зависит от состава огнеупора. Вопрос этот разработан ещё очень мало, литературы по нему почти нет. Владимир сам сконструировал оригинальный прибор для улавливания пыли, сам его изготовил здесь же, в цехе, и успешно применял.

Иванов отбирал пробы для исследования состава металла и шлака на различных стадиях плавки. Он взял своими руками несчётное количество проб и собрал интересные данные, которыми пользовались руководители бригады для решения поставленной перед коллективом исследователей задачи.

Юноши впервые оценили, как важна в научном исследовании черновая работа: она не заслоняет общих перспектив всей задачи в целом, а ещё шире их раскрывает, делает их более яркими и осязаемыми.

За время своей практики студенты сроднились с заводом. Если бы не необходимость посещать лекции в институте, они неделями не отходили бы от печей. Но практика не заменяет учёбы и не должна мешать ей. Только широко образованный человек может стать подлинным специалистом в своей области. И юноши продолжают усердно заниматься, отлично сдают экзамены, а сами втайне мечтают о ближайшем дне, когда они снова наденут опалённые искрами комбинезоны, брезентовые рукавицы, дымчатые очки и войдут в цех, ставший для них вторым домом.

И Иванов и Кравченко чувствуют себя в цехе своими, нужными и полезными людьми, членами заводского коллектива. Каждая удача завода для них является и личной, своей удачей: в ней заложена крупица и их собственного труда. А неудачную плавку они переживают с горечью и болью, как большую беду. Не сказалось ли здесь какое - либо несовершенство тех новых методов, над разработкой и применением которых работает их бригада?

Но зато как приятно услышать брошенное вскользь замечание прославленного сталевара, с уважением отзывающегося о работе бригады, помогающей внедрять в социалистическое производство самые передовые и совершенные методы! Разве не даёт высокого удовлетворения сознание своего участия в успехах завода - передовика?

Юношам уже не терпится скорее выйти в жизнь, перенести на другие заводы, где им придётся быть инженерами, новые способы скоростных плавок.

Недавнее награждение Анатолия Субботина и его товарищей Сталинской премией было и большой личной радостью молодых практикантов. И их труд был посвящен той же цели, к которой стремились сталевары - новаторы.

Новая форма производственной практики получила в Московском институте стали широкое распространение. Прошлым летом бригады научных работников института работали на заводе имени Дзержинского в Днепродзержинске и на Кузнецком металлургическом заводе. Научные работы студентов Валентина Герасимова и Игоря Томилина «О возможности уменьшения расхода шихтовых материалов при выплавке некоторых сортов стали» и студентов Павла Дрожжина и Зои Максимовой «Об отдельных особенностях скоростных плавок» получили хорошую оценку руководителей заводов и используются на производстве. Научным студенческим обществом эти исследования выдвинуты на всесоюзный конкурс содружества студентов - исследователей и работников производства.

Студенты Коган, Кузнецова и Певзнер участвовали в разработке проекта реконструкции литейного цеха одного из московских заводов и дали ряд ценных предложений, которые были приняты.

Группа студентов вела изучение новых методов труда рабочих - стахановцев на Московском автозаводе имени Сталина. Другая группа находится сейчас на Сормовском заводе имени Жданова, где участвует в опытах по внедрению новой технологии.

В этом участии студентов - практикантов в борьбе за высокую культуру труда убедительно проявляется та тесная связь науки и производства, которая обеспечивает невиданный рост нашей социалистической промышленности. Эта связь начинается у нашей молодёжи ещё со школьной скамьи и делает студентов - исследователей активными участниками а великой борьбе советского народа за приближение коммунизма.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Мыслитель и борец

Речь, произнесённая на учёном совете Тимирязевской сельскохозяйственной Академии, посвященном 30-летию со дня смерти К. А. Тимирязева