Строители Новой Гуты

В Павлович| опубликовано в номере №628, июль 1953
  • В закладки
  • Вставить в блог

Немного побеседовав, представитель комитета распрощался и вышел. У него ещё было много работы. На строительство в этот день прибыло три тысячи человек.

Зигмусь пододвинул коптилку и начал читать. Читал он плохо. Но ребята слушали, затаив дыхание. Непонятное Зигмусь тут же объяснял, как умел. Уснули поздно.

С тех пор каждый вечер после работы в палатке Зигмуся Себерта происходила читка книги о строителях Комсомольска. Приходило столько людей, что не все могли разместиться даже на земляном полу. Во время читки забывалось всё - и дождь и ночной холод. Сердца строителей Новой Гуты согревал пример строителей города юности на Амуре. Этот пример закалял волю польских юношей и девушек, учил их преодолевать трудности.

И Новая Гута росла. Со всех концов страны стекались на стройку люди: квалифицированные рабочие - строители из Варшавы, парни и девушки из близлежащих деревень, молодёжные отряды добровольцев из различных городов страны. Родина посылала строителям Новой Гуты кирпич, лес, железо, гвозди, цемент. Из Советского Союза прибывало всё больше и больше грузовиков - самосвалов, экскаваторов, башенных кранов, транспортёров, бульдозеров и других строительных машин и механизмов.

Масштаб работ ширился с каждым днём, с каждым днём нарастали их темпы. Строились бараки, подъездные пути, склады. И вот настал исторический день: каменщик, имя которого узнала скоро вся страна, Владислав Вадовский заложил первый кирпич под первое здание первого в Польше социалистического города.

С тех пор прошло всего четыре года, и Новая Гута, город юности и счастья, уже не мечта: он стал реальностью. В трёх - и четырёхэтажных домах, в квартирах, полных света и воздуха, живут строители Новой Путы. Их более тридцати тысяч. И они продолжают строить. Уже застраивается центральная часть города, здесь подымаются ввысь семи - восьмиэтажные здания. В этом году начнётся сооружение Дома культуры, строительство городской ратуши, Дома молодых рабочих, учебных заведений, парка физической культуры.

Древний Краков установил со своим юным соседом прямое железнодорожное сообщение. К новому городу проложено широкое асфальтированное шоссе, по которому непрерывной вереницей мчатся автомашины. У въезда на территорию строительства установлена ажурная металлическая арка с надписью «Город Новая Гута». Но юный город уже давно вышел за свои ворота. Он всё более широким фронтом приближается к Кракову.

Пятнадцать минут требуется сегодня для того, чтобы покрыть расстояние от Кракова до Новой Гуты. Сюда вас доставит трамвай. В некотором отдалении виднеется изумительная панорама стройки металлургического комбината. Ныне здесь за длинными рядами больших многоэтажных административных зданий поблёскивают на солнце стеклянные крыши и дымят трубы уже пущенных цехов.

Это вспомогательные предприятия - заводы полуфабрикатов, цементные заводы, механические мастерские. Ведущие цехи комбината ещё строятся.

Но уже в будущем году комбинат Новая Гута даст стране первую сталь.

Строители Новой Гуты (а основная их масса - молодёжь) развернули социалистическое соревнование за досрочное выполнение указаний правительства. «Семьдесят три объекта будут построены досрочно», - заявили они. По примеру молодёжной бригады Юлиана Кутшебы на строительстве развёртывается соревнование за 200 - 300 процентов выработки и отличное качество работ.

Новая Гута призывает рабочих и инженерно - технических работников всех предприятий страны, выполняющих заказы для строительства комбината, ускорять темпы и улучшать качество поставок материалов и оборудования. От Сана до Одры, от Балтийского моря до Карпат обсуждался этот призыв. Коллективы металлургических заводов «Забже», «Покуй» и других предприятий обязались дать Новой Гуте в этом году сверх плана и досрочно тысячи тонн стальных конструкций и деталей оборудования.

На площади почти в пятьсот гектаров идут работы по строительству Новой Гуты. Ни днём, ни ночью не затихает шум стройки. Слышны гудки паровозов, взрывы, говор сотен и тысяч моторов. Работают гигантские экскаваторы, бульдозеры, подъёмные краны. А рядом, на Висле, строится большой порт, создаются плотина и шлюзы, сооружается канал. Плотина и шлюзы поднимут уровень воды в реке почти на четыре метра, что даст возможность доставлять в Новую Гуту оборудование и сырьё кратчайшим водным путём.

Новая Гута - это университет для строителей. Народная власть дала возможность десяткам тысяч строителей Новой Гуты не только построить на берегу Вислы прекрасный город юности, но и обеспечить счастливое будущее. Молодёжь стройки учится, повышает свою квалификацию.

Пройдёт ещё два года, и строительство Новой Гуты будет закончено. Первый социалистический город в Польше, построенный руками польской молодёжи, станет одним из красивейших городов страны. Он будет насчитывать сто тысяч жителей. А рядом поднимутся трубы металлургического комбината, продукция которого превысит всё производство стали в довоенной Польше.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены