Активно включились в шефскую работу и комсомольские организации проектных институтов «Мосгипротранс», «Ленгипротранс», «Томгипротранс». Комитеты комсомола, штабы и посты «Комсомольского прожектора» этих институтов осуществляют постоянный контроль за ходом выпуска проектной документации.
Комсомольские организации строительных подразделений БАМа и заводов-поставщиков заключили договора, направленные на досрочное и качественное изготовление машин и механизмов, их бережное и высокоэффективное использование.
Комсомольские организации Алтайского моторного завода, управления строительства «БАМстройпуть», трестов «БАМстроймеханизация», «Мостострой-10», «Тындатрансстрой» заключили договор на проведение социалистического соревнования, направленного на оказание практической помощи в обеспечении строителей БАМа запасными частями, организацию консультаций по эксплуатации и ремонту двигателей, досрочное выполнение строителями заданий на всех видах техники с двигателями моторного завода.
Свою яркую строчку в Рапорт Ленинского комсомола вписали и студенты. В завершающем году пятилетки на трассе работал студенческий отряд всех транспортных вузов страны – 5 тысяч человек. А на Западном участке БАМа работал интернациональный отряд студентов из социалистических стран.
Не хотят быть в стороне от всенародной стройки пионеры и школьники. Они широко проводят Всесоюзную акцию «БАМу – пионерские рельсы». Почтовые отделения таежных поселков с трудом справляются с приемом бандеролей и посылок с книгами, грампластинками, сувенирами в адрес первопроходцев. Только мальчики и девочки Карачаево-Черкесской автономной области отправили более 3 тысяч теплых вещей – свитеров, платков, варежек.
Не забывают комитеты комсомола и о духовных потребностях молодых строителей. Комсомольским организациям, учреждениям культуры в районах строительства оказывается постоянная практическая помощь в обеспечении библиотеками, культурным и спортивным инвентарем. В опорных пунктах стройки выступают видные ученые, специалисты, комсомольские работники, ветераны труда, известные военачальники. Большую популярность на стройке завоевали агитационно-художественные коллективы. В гостях у молодых строителей побывало уже много известных актёров, певцов, творческих групп, выдающихся спортсменов. На различные участки трассы выезжали писатели, композиторы, художники. Летом этого года начал свою пропагандистскую и культурно-массовую деятельность в коллективах стройки специализированный, всесторонне оснащенный агитпоезд, организованный газетой «Комсомольская правда».
Конечно, в строительстве БАМа немало трудностей, нерешенных вопросов. Требует значительного улучшения здесь и комсомольская работа.
...Магистраль молода. В ее биографию вписаны лишь первые строки. БАМ – объект двух пятилеток. В проекте ЦК КПСС к XXV съезду записано: «Продолжить строительство Байкало-Амурской магистрали и подходов к ней». Основной фронт работ придется на нынешнюю, десятую. Девятая пятилетка создала хороший плацдарм для наступления. На этот плацдарм вышли тысячи молодых патриотов. Ленинский комсомол сформирует й направит новые отряды молодых строителей на свою важную ударную стройку. Партия, весь советский народ верят в творческие силы молодежи. И молодые магистральцы по-боевому настроены сдать государственный экзамен – десятую пятилетку – на Знак качества.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Рассказ о делегате XXV съезда Партии, бригадире монтажников ИССО Леониде Казакове и его товарищах – коммунистах, тех, кто два года назад повел за собой молодежь на трудное и великое дело – строительство Байкало-Амурской магистрали