Стиль «Бойченко»

В Викторов| опубликовано в номере №303, март 1938
  • В закладки
  • Вставить в блог

Бойченко часами пропадает в бассейне. Пытливо изучает молодой пловец каждое движение своего тела. Он пытается решить загадку «баттерфляя» - глубокое погружение тела после толчка.

В разгар плавательного сезона, в феврале 1936 года, Бойченко ставит европейский рекорд, пройдя 100 метров в 1 минуту 12,2 секунды. Всю дистанцию плывет Бойченко «баттерфляем». Он чувствует, что тело его напряжено, что движение дается ему с огромной затратой сил.

Однажды во время тренировки молодой пловец, наконец, нашел прием, позволивший ему удерживать туловище от чрезмерного погружения в воду. Это было эластичное покачивание бедер. Теперь его тело после рывка оставалось на поверхности воды. Бойченко чувствовал, как раскрепощаются его мышцы. С каждым днем стиль Бойченко все меньше походил «а неуклюжие рывки других «баттерфляистов».

Вскоре после этого он выполнил свое обещание, данное черноморцам, проплыв 100 метров в 1 минуту 8 секунд. Это был новый мировой рекорд. Хиггинс остался позади. Но вскоре Бойченко улучшил и это время, пройдя 100 метров в 1 минуту 6,8 секунды.

В это время на Западе «баттерфляй» переживал своеобразный кризис. На мировой олимпиаде 1936 года первые три победителя были сторонниками классического «брасса». Хиггинс занял только четвертое место. Казалось, что японский «брасс» окончательно рассчитался со своим кратковременным соперником. Среди лучших авторитетов установилось мнение, что «баттерфляй» требует огромной силы и поэтому применим только на коротких отрезках дистанции. Как раз в это время имя Бойченко пронеслось по газетам Европы и Америки.

Как удалось советскому пловцу добиться таких феноменальных результатов? Европейские спортивные дельцы пустили клеветнический слушок, что Бойченко искажает стиль, что его рекорды нельзя принять во внимание. Лучший европейский «баттерфляист», гордость Франции, Картоне, тоже склонялся к этому выводу. Картоне на одной из тренировок удалось пройти 100 метров в 1 минуту 9,8 секунды, и он заявил, что достиг возможного предела, а тут вдруг какой - то Бойченко бьет его на целых 3 секунды!

Когда в Париже стало известно, что советский пловец приезжает во Францию, споры вокруг «баттерфляя» разгорелись с новой силой. Газета «Ауто» выступила с предложением создать комиссию экспертов из лучших знатоков плавания и поручить им проверить стиль плавания Бойченко.

Зеленые волны плескались в стены бассейна Турель. (У этого бассейна была дурная слава: ни один пловец здесь не мог поставить новый рекорд.)

Тепличный воздух. 20 тысяч человек на трибунах. Десятки электрических лучей просвечивают воду. Это по просьбе экспертов установлены прожекторы для того, чтобы удобнее наблюдать в воде движения пловца. Среди экспертов сам Эрман - олимпийский тренер.

Бойченко вышел на старт. Высокий, широкоплечий пловец вытянул руки. Тело дугой мелькнуло в воздухе, послышался всплеск воды, и заплыв начался.

Эксперты торопливо зашагали вдоль бассейна. Они приседали, жадно вглядываясь в воду. Они забегали вперед и, боясь пропустить каждое движение советского пловца, косились на секундомеры.

Бойченко катился по воде эластичной лавиной мышц. Округло и стремительно работали ноги. Мощный рывок почти выбрасывал его из воды. Как мало походил этот совершенный стиль на движения первых американских «баттерфляистов»! Вот пройдено 50 метров; стремительный поворот, и эксперты начали обратный путь, не спуская глаз с пловца. Ладонь Бойченко прикоснулась к стенке бассейна, секундометристы поймали время, и радио прогремело:

«100 метров пройдены в 1 минуту 8,2 секунды».

Это не было лучшим временем для Бойченко, но это было новым мировым рекордом, поставленным на глазах у 20 тысяч зрителей.

Эксперты попросили пловца пройти еще раз дистанцию.

Хорошо! Бойченко готов помочь господам экспертам! И снова торопливо шагают вдоль бассейна пожилые люди, едва поспевая за пловцом, не спуская глаз с тела, ритмично взлетающего и скрывающегося в зеленой воде. Пройдены 100 метров. Но что это? Бойченко и не думает останавливаться: он продолжает проплыв, и эксперты почти бегом поспешают за ним. Пройдены 150 метров! Пройдены 200 метров! Бассейн гремит аплодисментами...

Проплыв 300 метров, Бойченко остановился. Он вышел из воды спокойный и свежий. Когда смолкли овации, олимпийский тренер Эрман подошел к микрофону и заявил, что мнение экспертов единогласно. Бойченко плывет абсолютно правильным стилем. Советскому пловцу удалось добиться феноменальных результатов. Он открывает новую страницу в искусстве плавания. Это он подлинный создатель нового стиля. Бойченко неутомим. Он доказал, что «баттерфляем» можно плавать не только на коротких, но и на длинных дистанциях. Эрман еще никогда не видал пловца, прошедшего 300 метров стилем «баттерфляй» без передышки. Этого феноменального успеха советский пловец достиг, добившись точной координации движений и абсолютного расслабления мышц...

Восторженная толпа окружила советского пловца. Ему пожимали руки, хлопали по плечу.

С этого дня стиль «баттерфляй» во Франции называется стилем «Бойченко».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены