Очередное занятие студентов пятого курса 2-го ленинградского медицинского института происходило в психиатрической больнице. Студенты должны были познакомиться с историей болезни одного буйно-помешанного. Санитары привели больного, который прямо от дверей пошел на студентов, хлопая руками, как крыльями, с криком:
- Заклюю!
- Не волнуйтесь, - сказал профессор больному. - Мы сегодня у вас в гостях.
Больной засмеялся, крикнул петухом и затем, уставившись на одну студентку, сказал:
- Я вас знаю, Эмма!
Студентка, к которой относилась эта фраза, покраснела и отошла в сторону. Ее действительно звали Эммой, и неожиданное заявление больного, которого она видела в первый раз, естественно, смутило ее.
Но так как больной не настаивал больше на своем заявлении, а уже опять подражал петуху, то ни профессор, ни студенты не придали его фразе никакого значения. Профессор продолжал свои объяснения, студенты вели свои записи, и только в сердце комсорга пятого курса Широкобокова вкрался червь сомнения.
Это беспокойство усилилось, когда Широкобоков узнал, что больной Таневич принадлежал раньше не то к торговому, не то к дворянскому сословию.
- Да, - решил Широкобоков, - здесь что - то не так.
Чтобы не терять времени, он тут же отправился в Институт и принялся изучать личную карточку комсомолки Эммы. Но карточка была в полном порядке.
- Значит, Эмма что - то скрывает, - решил комсорг. - А раз скрывает, то у нее, по всей вероятности, дело нечисто.
На следующий день комсомолка Эмма была вызвана для допроса.
- Кем приходится вам гражданин Таневич? - задал вопрос Широкобоков.
- Он клинический больной, - не смущаясь, ответила Эмма.
- По родственной линии?
- Никем.
- Мы имеем заявление, что вы находились в близком знакомстве с этим человеком.
- От кого это заявление? - полюбопытствовала Эмма.
- От самого Таневича.
- Так ведь он же сумасшедший!
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.